Предыдущая Следующая
Война открыла перед кинопромышленностью США неограниченные возможности расширения производства и сбыта. Широчайшая сеть кинотеатров требовала постоянного притока новых фильмов. Европейские студии не могли справиться с этой задачей. Началась «золотая лихорадка» перестройки кинопромышленности.
В годы войны французское кинопроизводство потеряло рынки Германии, Италии, Англии и России. С учетом того, что «Пате» и «Гомон», до начала военных действий получали за границей 90 % своих доходов, станет очевидным, какую решающую роль имели внешние рынки для развития французской киноиндустрии.
Еще в 1913 году доходы от экспорта французских фильмов начали падать, появились многочисленные конкуренты, но эти признаки не особо волновали директоров крупнейших киностудий.
А в 1914 году армия конфисковала киностудии для военных нужд. Лишь в середине следующего года удалось возобновить производство в очень ограниченном объеме. Шарль Пате видел, как трудно делать фильмы в условиях войны, значительно проще создавать их в идеальных условиях Америки, за несколько тысяч километров от линии фронта. Империя, созданная им в период процветания, шаталась, и единственным средством спасения было перенести центр производства в Америку. И вот уже в 1915 году Пате начал плановую ликвидации французской кинематографии. В самом конце войны он продал свою студию и уже после подписания мирного договора уступил за 200 миллионов франков фабрику кинопленки в Венсенне своему сопернику, владельцу американской фирмы «Кодак» Истмену. Таким образом Франция лишилась собственной базы сырья.
Действия Пате привели к тому, что количество французских фильмов, демонстрирующихся в Париже, снизилось до 30% в 1917 году и до 10 – в 1918 (тогда как еще в 1914 году их было 80 %). Вместо них компания «Пате» наводнила рынок американской продукцией.
30 ноября 1918, через три недели после окончания войны, Шарль Пате объявляет о прекращении производственной деятельности своей фирмой, за несколько дней до этого подобное заявление сделал и директор студии «Гомон». Действия Пате, так или иначе, отразились на работниках кино, что в итоге вылилось в массовое бегство творческих кадров в Голливуд. В годы войны за океан перекочевали крупные французские режиссеры – А. Копеллани, Л. Перре, Э. Шотар, М. Турнер, а также ряд актеров, среди которых был и Макс Линдер.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: