Предыдущая Следующая
К моменту безвременной кончины Л. Деллюка среди его соратников уже появились новые настроения. Один из его ближайших друзей, редактировавший с ним вместе журнал «Сине Пур Ву», Жан Эпштейн широко пропагандировал свою собственную теорию искусства под названием «лиросфера».
Эпштейн, всю свою жизнь возвращался к теории. Книг по эстетике кино написано им не меньше, чем поставлено фильмов. Его первая книга «Поэзия современности – новый этап в развитии сознания» вышла в 1921 году, а последняя «Дух кино» издана посмертно в 1955 г.
Он был самым способным учеником Деллюка, глубоко чувствуя природу киноимпрессионизма, Эпштейн считал своей художественной задачей отдать экран мечтам, снам и игре настроений. Однако спустя некоторое время Эпштейн отдалился от группы Деллюка, занялся производством рекламных фильмов и лишь во второй половине двадцатых годов напомнил о себе как об авангардисте.
В начале своей творческой деятельности он работал ассистентом у режиссера Бенуа Леви, а затем совместно с ним создал документальный фильм «Пастер» (1922) к 100-летнему юбилею ученого.
Во всей полноте талант молодого режиссера проявился в картине «Верное сердце» (1923), рассказе о драме ревности, любви и мести, разыгрывающейся в портовом кабачке Марселя. Эпштейну удалось систематизировать весь художественный опыт французских импрессионистов. События, показанные глазами действующего лица, использование крупного плана, двойной экспозиции, оптических деформаций, действие, перенесенное в прошлое, изощренные приемы монтажа и т.д. Для режиссера все это было самоцелью, сознательно резко диссонируя манерой подачи изобразительно материала с другими фильмами того времени.
Именно Луи Деллюк, Ж. Дюлак, Эпштейн, Л’Эрбье, Абель Ганс были представителями нового французского кино, противостоящего обветшалым традициям «Фильм Д’ар». Но контратака не принесла результатов – публика не понимала произведений импрессионистов. Один только Ганс своим постановочным размахом импонировал зрителям. Группе Деллюка не удалось задержать американскую экспансию, им не удалось также создать по-настоящему серьезное художественное направление во французском киноискусстве.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: