СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Несколько раньше, чем Кавальканти, дебютировал в кино как кинорежиссер Жан Ренуар, сын великого художника – импрессиониста Огюста Ренуара. В своих фильмах «Дочь воды» (1924) и «Девочка со спичками» (1928) Ренуар пытался найти экранное выражение сказки. «Дочь воды» интересна живописной кинематографической трактовкой пейзажа, почти все действие картины происходило на натуре.

В ранних фильмах Ренуара чрезвычайно интересна актерская игра Катрин Хесслинг: образы, созданные ею, словно сошли с полотен художников – импрессионистов. В экранизации натуралистического романа Э. Золя «Нана» (1926) стиль игры Хесслинг прозвучал диссонансом, зато в последовательно импрессионистских фильмах Ренуара он был важным художественным компонентом.

Последним представителем импрессионистского направления был Дмитрий Кирсанов. Наиболее значительной была картина о двух сестрах живущих в рабочем районе Парижа – Менильмонтане. Фильм, снятый в стиле народной баллабы, так и назывался «Менильмонтана» (1924). Кирсанов перенес на экран настроение парижской улицы. Он, как и Жермена Дюлак, сравнивал фильмы с музыкальным произведением, считая, что отдельные кадры – это объединенные в гармонические системы аккорды.

Режиссеры, представляющие импрессионистское направление не отказывались от работы в коммерческом кинематографе и в определенный момент все оказались вне авангарда.

Иначе обстояло дело со сторонниками «чистого кино», экстремистского направления, представителями которого были: Анри Шометт Фернан Леже, Франсис Пиккабиа и в какой то степени Рене Клер со своим фильмом «Антракт».

Анри Шометт, брат Рене Клера, автор фильмов «Пять минут чистого кино» (1925) и «Игра световых отражений и скоростей» (1925) считал, что если оставить в стороне логику фактов и реальность предметов, то на экране появятся необычные видения, созданные благодаря содружеству объектива кинокамеры с движущейся пленкой. Тогда появится «чистый фильм», отделенный от всех других элементов, как драматических, так и документальных, возникает новая визуальная симфония, а кино станет самостоятельным царством света, ритма и форм, так же как музыка является царством звуков. Идеи Шометта ярче всего проявились на практике в фильме «Механический балет».

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz