СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


После «Кренкебилля» Фейдер поставил несколько добротных, но ничем непримечательных фильмов: «Лица детей» (1924), «Портрет» (1926) и «Грибиш» (1926). Из других фильмов Ж. Фейдера в годы немого кино нужно отметить «Терезу Ракен» (1928) – экранизацию известного романа Э. Золя и «Новые господа» (1928) – свободную переработку пьесы де Флера и Круассе. «Тереза Ракен» была поставлена в Германии с участием ряда известных немецких актеров (В. Цильгер, Г. А. фон Шлеттов). Фильм был признан тогдашней критикой одним из лучших в творчестве Ж. Фейдера. К сожаленью, ни одной копии этого фильма до наших дней не сохранилось.

Полной противоположностью «Терезе Ракен» был последний немой фильм Фейдера, поставленный им во Франции, - «Новые господа» (1928), экранизация пользовавшейся огромным успехом на парижских бульварах комедии де Флера и Круассе под тем же названием. На фоне шаблонных коммерческих кинопостановок, появившихся тогда на экранах Франции, «Новые господа» представляли собой знаменательное событие. Фильм радовал остротой восприятия жизни и мастерством постановки.

Ж. Фейдер и здесь сохранил верность реализму, использовав, однако, опыт остроумного Рене Клера и некоторых мастеров «Авангарда». С помощью метафор и намеков, режиссер сделал образы своих главных героев жизненными, выпуклыми.

Заслуга Жака Фейдера в эту эпоху заключается в том, что, противостоя «авангарду» с одной стороны и коммерческому кино с другой, он создал фильмы, обращавшиеся ко всем классам публики и обладавшие к тому же высокими художественными достоинствами.

В тот год, когда французское кино добилось успехов благодаря «Терезе Ракен» и «Соломенной шляпке», на экранах Парижа появился замечательный реалистический фильм «Страсти Жанны д’Арк» (1928) Карла Теодора Дрейера.

Режиссер этот не был новичком в кино, еще на заре развития датской кинематографии молодой журналист К. Дрейер серьезно заинтересовался новым видом искусства. В прессе стали появляться его статьи по вопросам кино. Вскоре он завязал самые тесные отношения с кинофирмой «Нордикс» и начал писать сценарии. В 1912 году по одному из них была поставлена «Дочь пивовара».

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz