Предыдущая Следующая
Эпилог
Положение французского кино к концу 20-х гг. было шатким. Его раздробленность не могла противостоять натиску американских и немецких предпринимателей. С каждым годом темпы выпуска фильмов падали.
Достаточно сказать, что в период с 1925 года по 1928 года только США ежегодно ввозили во Францию 450 – 550 художественных фильмов, в то время как выпуск французских картин колебался между 55 и 73 в год.
Осенью 1927 года во французском сенате были проведены дебаты о положении кинопромышленности. В результате обсуждения была создана комиссия, в состав которой вошли Люмьер, Гомон, Бенуа Леви и некоторые другие. Комиссией был разработан законопроект, утвержденный в марте 1928 года, так называемый «закон о контингенте», регламентировавший ввоз иностранных картин и производство французских фильмов.
Согласно этому закону в страну разрешалось ввозить 1 американский фильм в обмен на 4 французских, проданных в США, и 2 немецких в обмен на 1 французский, проданный в Германии.
Опубликование того закона на страницах прессы вызвало шумиху о новом возрождении французского киноискусства. Широко обсуждались мероприятия, которые могли этому способствовать. Но все благие пожелания и намерения не помогали какому – либо заметному приросту французской кинопродукции. В январе 1930 год журналист Ж. Жермен писал в журнале «Синемонд»: «52 фильма в 1929 году…Вызывает беспокойство отставание французского кино».
Но в мае 1928 года в Париж прибыл для переговоров негласный хозяин Голливуда Вили Хейс. Чтобы поддержать его миссию, американские предприниматели прекратили продажу фильмов Франции.
Переговоры с правительством окончились полной победой Хейса. Были приняты новые условия контингента: на каждые 7 американских фильмов, ввозимых во Францию, должен быть изготовлен 1 французский на деньги, заработанные американскими кинофирмами от проката их картин во Франции.
Производственная деятельность «авангарда» угасала, с появлением звукового кино, огромные деньги затрачивались на переоборудование кинотеатров, аппаратуру, это привело к тому, что и внимание крупнейших киномагнатов привлекали доходные фильмы.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: