Предыдущая Следующая
Новое поколение режиссеров Франции. Художественное своеобразие картин Жан-Жака Бенекса («Дива», 1981; «Тридцать семь и два по утрам», 1986), Люка Бессона («Подземка», 1985), Жан-Жака Анно («Война огня», 1981, «Имя розы», 1986), Жан-Клода Сгевене («Через гору», 1978; «Двойные господа», 1986), Жан-Клода Гиге («Прекрасныеманеры», 1978; «Предместье Сен-Мартен», 1986), Лео Каракса («Парень встречает девушку», 1984; «Дурная кровь», 1986), Жерара Кравчика («Я ненавижу актеров», 1986; «На исходе лета», 1987), Клер Девер («Черное и белое», 1986), Оливье Асайа («Хаос», 1986).
Современное состояние французского кино: творчество Ф. Озона, Ж.-П. Жене, Л. Коломбани.
Раздел 3. Кинематограф Италии
Тема 12 . Основные этапы развития итальянского кино.
Первые итальянские фильмы 1895 г.: «Прибытие поезда на Миланский вокзал», «Умберто и Маргарита Савойские на прогулке в парке». 1904 г. - создание в Турине первой в Италии киностудии хроникально-документальных фильмов. Появление кинофирм, выпускающих художественные картины на исторические и литературные сюжеты. Комедийное направление итальянского кинематографа (ф. «Похождения Критинетти» с Андре Дида). 1912-1914 гг. – Золотой век итальянского кино. Историческая тематика картин «Камо грядеши» Э. Гуаццони, «Кабирия» Дж. Пастроне. Зарождение реалистического кинематографа: «Затерянные во мраке» Н. Мартольдо, «Ассунта Спина» Г. Серены. Первая мировая война и кризис кинематографии. Установление фашистской диктатуры (1922 г.) и положение дел в итальянской кинематографии. Распространение легковесных жанров: псевдоисторические боевики, комедии, салонные мелодрамы из жизни высшего света.
Тема 13. Зарождение итальянского неореализма.
Идеология нацизма и итальянская культура в конце 30-х гг. ХХ в. Реалистическая тематика в кинематографе. Предвестники итальянского неореализма: «Плач христовых невест» Д. Поцци-Беллини, «Четыре шага в облаках» А. Блазетти, «Одержимость» Л. Висконти, «Дети смотрят на нас» В. Де Сика. Состояние кинематографа в период второй мировой войны. Антифашистские настроения и идеи Сопротивления как фактор консолидации деятелей культуры. Роберто Росселлини (1906-1977) и его фильм «Рим – открытый город» как манифест реалистического киноискусства. Идейное и художественное своеобразие первых неореалистических фильмов («Пайза» Р. Росселлини, «Солнце ещё всходит» А. Вергано).
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: