Предыдущая Следующая
Социально-политическая ситуация в послевоенной Германии. Рихард Освальд (1830-1963) и его фильмы на эротическую тематику: "Да будет свет!", 1917; "Зарождающаяся жизнь", 1918; "Проституция". Монументальная стилистика ф. Джоэ Мая (1880-1954) "Правда побеждает", 1918. Мистическая тема ф. "Индийская гробница" (1921) Д. Мая. Комедийное мастерство Э. Любича. Актерское мастерство Полы Негри в фильмах Любича "Глаза мумии Ма" (1918), "Кармен" (1918). Психологизм исторических картин Любича "Мадам Дюбарри" (1918-1919), "Анна Болейн" (1920), "Жена фараона" (1921). Пространственная организация многосерийных фильмов Георга Якоби "Человек без имени" (1921) и Фрица Ланга (1890-1976) "Пауки" (1919). Настроение ухода во внутренний мир. Тема внутреннего монолога в картинах 1919-1924 гг.
Тема 19. Великие фильмы о тиранах
История создания фильма «Кабинет доктора Калигари» (1919). Творческий дуэт Ганса Яновица и Карла Майера. Психологический портрет безумия и язык экрана. Особенности режиссуры Роберта Вине (1881-1938). Актерская игра К. Фейдта и В. Крауса. Экспрессионистские декорации Варма, Рёрига и Реймана. Символизм фильма Р. Вине «Кабинет доктора Калигари». Психологизм фильма «Калигари».
Эстетика немецкого киноэкспрессионизма и фильм Фридриха Вильгельма Мурнау (1889-1931) «Носферату» (1922). Психологический анализ источников тирании в фильме-балладе Артура фон Герлаха (1860-1924) «Ванина» (1922).
Идейно-художественное своеобразие фильма "Доктор Мабузе, игрок" Фрица Ланга. Типология образов Мабузе и Калигари. Образы времени в фильмах Вине и Ланга. Галерея тиранов в фильме "Кабинет восковых фигур" (1922) Пауля Лени.
Тирания рока в фильме Фрица Ланга «Усталая смерть» (1921). Тема неумолимости искупления в фильме «Нибелунги» (1924) Ф. Ланга. Влияние идей О. Шпенглера на интеллектуальные настроения немецкого общества. Историческая закономерность социального разложения: «Закат Европы» и «Усталая смерть».
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: