Предыдущая Следующая
Тема 27. Старшее поколение режиссеров «нового немецкого кинематографа»
Творчество Вольфганга Штаудте (1906-1984). Артистическая карьера Штауде: роли в фильмах «Уличный мотив» Лулу Пика и «Тайна голубой комнаты» Эриха Энгеля. Режиссерский дебют в 1943 г., фильм «Акробат, пре-крас-но!». Прокатная судьба фильмов «Мужчина, у которого похитили имя» (1944) и «Женщина за ботом» (1944). Работа на студии ДЕФА: фильмы «Ротация» (1948), «Верноподданный» (1951), «История маленького Мука» (1953), «Сигнальные огни» (1954). Аполитичный герой фильма «Ротация» и нацистская идеология. Маленький человек из картины «Розы для прокурора» и тема неразоблаченных фашистских деятелей. Обыкновенный фашизм в фильме «Ярмарка» (1960). Тематика «непредоленного прошлого» в фильмах Штаудте. Тема возврата к фашистскому прошлому в фильме «Мужская компания» (1964).
Творчество Хельмута Койтнера (1908-1980). Актерский период творчества Койтнера (1931-1935). Начало кинематографической карьеры (1939). Экранизация новел Мопассана - фильм «Романс в миноре» (1942). «Простой фильм о простых людях» - тематическое содержание фильма «Под мостами» (1945). Парадоксы творчества Х. Койтнера послевоенного периода. Символика первого послевоенного фильма К. «В те дни» (1947). Автомобиль как образ киноповествования в ф. К. «В те дни». Творческие неудач К. Югославский период творчества: «Последний мост» (1954). Проблема двойственности в фильме «Генерал дьявола» (1954). Театральная эстетика фильма «Генерал дьявола». Экранизация драмы Карла Цукмайера «Ангелочек из Левена», фильм «Девушка из Фландрии» (1955). Возрождение старых сюжетов: «Капитан из Кепеника», «Дальнейшее – молчание» (1959) (по шекспировскому «Гамлету»). Фильм «Дом в Монтевидео» (по пьесе Курта Герца) (1963) и коммерческий период творчества Койтнера.
Творчество Курта Хоффмана (1909-). Курт Хоффман – режиссер развлекательного кинематографа. Кинокомедии Х. периода фашистской диктатуры: «Ура, я папа!», 1939, «Квакс – незадачливый пилот», 1941, «Я поручаю тебе мою жену», 1942, «Дочь Колхизела», 1942). Послевоенный период творчества. Возвращение в режиссуру: «Потерянное лицо», 1947. Комедийные картины послевоенного периода: «Тайное рандеву», 1949, «Клеттерманас», 1952. Фильмы периода творческого союза Х. и актрисы Лизелотты Пульвер. Экранизации произведений Эриха Кестнера, ф-мы «Летающая классная комната», 1954; «Трое мужчин в снегу, 1955; «Зальцбургские истории», 1956; «Любовь хочет учиться», 1962. Трилогия о Шпессарте: «Харчевня в Шпессарте» (1957), «Приведения в замке Шпессарт» (1960) и «Прекрасные времена в Шпессарте» (1966). Критика политического режима ФРГ в фильме «Харчевня в Шпессарте» (1957). Идейный контекст образной системы фильма «Приведения в замке Шпессарт» (1960). Экранизация романа М.-Ю. Бен-Гавриеля «Дом на Карпфенгассе» (1964) и тема нацизма.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: