Предыдущая Следующая
Возникновение течения «Новый немецкий кинематограф» (Neuer Deutscher Film). Развитие независимых киностудий. Социальный характер фильмов режиссеров ННК. Режиссеры ННК: Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер. Влияние на Новый немецкий кинематограф французской «Новой волны» (Nouvelle Vague). Движение протеста 1968 г. и ситуация в кинематографе ФРГ. Появление "Новых немцев" после 8-го фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене в 1962 г. 26 молодых режиссеров и Оберхаузеновский Манифест. Неприглядные стороны существующей действительности как центральная тема творчества представителей "нового кино". Особенности режиссуры: нестандартные композиционные решения, сочетание документальных и игровых эпизодов фильмов «новых немцев», сексуальность, обыденность, непрофессиональные актеры. Минимальные бюджеты фильмов и развитие авторского кинематографа.
Политическая ситуация: поражение на выборах Аденауэра и приход к власти «мягкого» политика Людвига Эрхарда. Политика в области кино: 1 января 1968 года вступил в силу закон о создании фонда поддержки кинематографа. Цели и задачи Фонда помощи кино.
Первые картины «молодого кино» ФРГ: «Непримирившийся» Жана Мари Штрауба (1965), «Оно» Ульриха Шамони (1966), «Молодой Терлес» Фолькера Шлендорфа (1966), «Охота на лис запрещена» Петера Шамони (1966), «Прощание с прошлым» Александра Клюге (1966). Основные тенденции в Новом немецком кинематографе. Ульрих Шамони, фильм «Оно» и молодежный кинематограф.
Основные тенденции кинопроизводства 70-х гг. ХХ в. Идейные и творческие предпосылки расцвета кино ФРГ в 1970-х. Новые театральные тенденции и кинематограф. Драматургия «документального театра». Возникновение «молодой драматургии» ФРГ. Кельнская школа «нового реализма». Влияние «новых левых» на кинематограф ФРГ.
Тема 30. Жан-Мари Штрауб и его вклад в становление новой немецкой кинематографии
Парижский этап жизни Штрауба (8.01.33). Сотрудничество с А. Гансом, Ж. Ренуаром, А. Брессоном. Анти-буржуазная направленность идейно-эстетической программы Штрауба. Влияние теории эпического театра Брехта на художественное мировоззрение Штрауба. Принцип «очуждающего изображения» как основа режиссуры Ш. "Очуждающие" механизмы активизации зрительского сознания в кинематографе Ш. Драматургия разрушения принципа идентификации зрителя с кинообразом. Способы съемки и операторская работа: отрицание "естественнной" фронтальной композиции и предпочтение диагональной структуры кадров; съемка с верхней, нижней или боковых точек; обнажение движения камеры; резкие повороты и развороты камеры на 360 градусов.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: