Предыдущая Следующая
Появление переносной кино- и звукозаписывающей аппаратуры. Игровое и документальное кино в эпоху технической революции. Телевидение, «прямой эфир» и документальная съемка «с места событий». Эстетические последствия технической революции. Появление в игровом кино жанровых элементов интервью, исповеди, откровения, эксперимента. Эстетика «синема-верите» («киноправда») и ее сторонники: Крис Маркер («Прекрасный май», 1963), Бертран Блие («Гитлер? Такого не знаю», 1962), Марио Русполи, Франсуа Рейшенбах и др. Кризис кинематографии в 60-х гг. ХХ в. Майские события 1968 г. и появление коллективно снятых фильмов-свидетельств. Развитие кооперативного кинопроизводства.
Появление маргинального и политически активного кино. Социально-политический аспект французского кинематографа. «Поворот» киноискусства к реальности как главная особенность кинопроцесса: производство фильмов, созданных на основе монтажа архивных кинодокументов («Печаль и жалость», Марсель Офюльс, 1969; «Французы, если бы вы знали», А. Харрис и А. де Седуи, 1972). Развитие исторической и политической тематики в кино (ф. «Дзета» (1969) Коста-Гаврас, ф. «Лакомб Люсьен» (1974) Луи Маль, ф. «Дюпон Лажу а» и «Следователь Фейяр по прозвищу "Шериф "», Ив Буассе, 1975 и 1977, ф. «Соло» (1970) Жан-Пьер Моки.
Кинематограф после студенческих волнений 1968. Тревога и растерянность бунтующего поколения в фильмах Жана Эсташа («Мама и путана», 1973), Мориса Пиала («Мы не состаримся вместе», 1972), Жака Дуайона («Пальцы в голове», 1974). Женская тематика в фильмах Нины Компанеец, Нелли Каплан («Невеста пирата», 1969), Янник Белой («Жена Жана», 1974), Надин Трентиньян, Лилиана де Кермадек, Колин Серро. Характеристика кинопроцесса 70-х гг., возврат к «традиции качества». «Система звезд» как условие кассового успеха картин. Звездные имена: Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Луи де Фюнес, Ив Монтан, Лино Вентура, Катрин Денёв, Симона Синьоре, Анни Жирардо, Роми Шнайдер, Жерар Депардье, Изабель Аджани, Патрик Деваэр, Мио-Мио. Творчество Клода Соте («Мелочи жизни», 1969) как пример производства фильмов «французского качества». Появление новых жанров: комедия нравов «а-ля франсе» (Жан-Поль Рапно, Клод Пиното, Жан-Шарль Таккелла); «новый натуральный» жанр (Паскаль Тома, Морис Дуговсон). Фильмы о политико-экономической ситуации («Чужие деньги», К. де Шалонж, 1978). Возвращение к романтизму: Франсис Жиро («Исступление», 1978), Жак Руффио («Семь смертей по рецепту», 1975), Ален Жессуа («Армагедон», 1977), «Часовщик из Сен-Поля» (1974) Бертран Тавернье.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: