СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

реже, чем раз в месяц — 27 %
реже, чем раз в год — 37 %

Тревожит прокатчиков и другое обстоятельство: то, что главным зрителем стала молодежь, требующая специфических зрелищ и развлечений. В этом аспекте положение дел выглядит таким образом: до 25-летнего возраста 92 процента французов посещают кинотеатры раз в месяц, а 75 процентов — раз в неделю. Само собой разумеется, что молодежь пойдет не на каждый фильм, который заинтересует зрелых людей, однако на что-то все же пойдет, хотя бы на фильмы о войне, но зато люди старшего возраста наверняка не пойдут на фильм, сделанный по вкусам молодежи.

Посещаемость меняется также в зависимости от уровня образования зрителей. Во Франции 28 процентов населения, получившего среднее образование, посещает кинотеатры регулярно, но эта цифра повышается до 56 процентов, когда речь идет о людях с высшим образованием.

Любопытен анализ французского кинозрителя и с социально-профессиональной стороны, где самая высокая посещаемость (82 %) падает на людей «либеральных профессий» — врачей, адвокатов, работников искусства и т. д. Довольно высокий уровень посещаемости (74%) наблюдается в среде служащих и технической интеллигенции, слабее у рабочих (67%) и меньше всего у крестьян (56%).

Результаты этого анализа весьма красноречиво говорят об отрыве кинематографа от широких народных масс. Происходит ясное отождествление социальной прослойки кинозрителей с той, которая обычно характеризует посетителей театров. Кино из массового искусства превращается в зрелище имущих, в достояние «избранных». Причины такого отчуждения кино от массового зрителя нужно видеть в эксплуатации капиталистической системой духовных ценностей, и мы об этом расскажем дальше.

Вместе с тем отрыв кинематографа от масс резко снижает его демократическую направленность, сказывается на репертуаре в том, что с экрана исчезают образы простых людей Франции. Или, что еще хуже, образы трудящихся представляются в искаженном виде. Например, Жан Габен, конечно, великий актер кино, но, право же, он просто смешон, когда выступает в ролях рабочих — его «рабочие» выглядят типичными буржуа, с мелкособственнической психологией, с узким кругом интересов; это такие «рабочие», какими их хотели бы видеть «сильные мира». Обычными героями французского кино 60-х годов были представители преимущественно имущих слоев общества или представители богемы, а «антигероями» — люмпены из подозрительных кабачков, гангстеры, мошенники всех родов.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz