СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Зато никакой обиды у буржуазного зрителя не вызывает фильм «Травля», поставленный Роже Вадимому давно подвизающимся на поприще коммерческой кинематографии. Ловко скроенный сюжет, пикантные ситуации любви банкирши и сына банкира от первого брака, «дьявольские козни» рассвирепевшего мужа и отца, приведшие неверную супругу к попытке самоубийства и сумасшествию, завлекательные танцы неверной в оголенном виде и т. д. — тут есть все: и шикарный бал-маскарад, и роскошный бассейн для плавания, и умопомрачительная обстановка, и последняя по списку жена Роже Вадима — красавица Джейн Фонда, прекрасно снятая оператором Клодом Ренуаром.

Фильм нашел своего зрителя, преимущественно среди буржуазной публики, жаждущей приобщиться к «новой кинематографии», а заодно поглазеть на «сладкую жизнь». Для этой публики Роже Вадим — находка. Его фильм сделан претенциозно, но по сути своей он представляет собой не что иное, как типичный пример «папенькиного кино».

Фильм «Травля» использует мотивы романа Эмиля Золя, однако узнать это можно лишь из титров, ибо в самом фильме от Золя ничего не осталось. Вольное обращение с классическим наследием характерно для работы не только Вадима, который в этом деле просто более опытен. В фильме «Пиковая дама» режиссера Леонарда Кейгеля не менее варварской операции подвергнута бессмертная повесть Пушкина: необычность сюжета, использованная великим поэтом для выявления разлагающей власти золота, в фильме Кейгеля стала поводом для создания очередного патолого-фантастического опуса. Такого рода примеры можно приводить долго. Как правило, книги известных писателей служат лишь источником для заимствования интриг и конфликтов, что же касается их содержания и идейной глубины, то это просто отбрасывается.

Какие можно сделать выводы из всего вышесказанного? Очевидно, что отдельные картины, обладающие высокими идейно-художественными достоинствами, не делают погоды, хотя и поддерживают авторитет французского кино за рубежом, куда киномакулатура попадает редко. Но в основном три главных жанра коммерческого кино — детектив, комедия и драма — переполнены ремесленными поделками, унижающими человеческое достоинство, разрушающими духовные ценности. Коммерсанты по убеждению.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz