Предыдущая Следующая
Вскоре после разрыва с Роми Делон женился на красавице Натали Канова (1964). В том же году он основал свою первую кинокомпанию, Delbeau Productions. В 1965 г. родился первый и единственный ребенок Алена и Натали, которого назвали Антони. В этом же году Делон снялся в своем первом американском фильме, "The Yellow Rolls-Royce". С ним в этом фильме снимались Шерли Мак-Лейн, Джордж Скотт, Ингрид Бергман, Рекс Харрисон, Омар Шариф и Жанна Моро. На съемках казалось, что Делон выделял хорошенькую Шерли Мак-Лейн. Ходили слухи, что у них был роман, но никто не знает наверняка. В течение следующих двух-трех лет Делон продолжал сниматься в американских фильмах ("Once a Thief", "Lost Command", "Texas Across the River"). К сожалению, ни один из них не стал событием. Делон был молодым чисто французским актером, может быть, немножко "слишком" французским для американской аудитории.
Делон вернулся во Францию для работы над последним своим фильмом с режиссером Рене Клеманом "Paris brule-t-il?" (1966). В этом фильме снимались только звезды: Жан-Поль Бельмондо, Симона Синьоре, Ив Монтан, Кирк Дуглас, Антони Перкинс, Орсон Уэллс и другие. Однако фильм не пользовался таким успехом, на который рассчитывал Рене Клеман. И все же был выдвинут в том году на двух "Оскаров" - за кинематографическое искусство и режиссуру. По возвращении Делона в Париж режиссер Жан-Пьер Мельвиль попросил его сняться в главной роли фильма об убийце Джефе Костелло, за которым охотятся гангстеры и полиция после неудачного оплаченного покушения. Мельвиль уже несколько лет добивался участия Делона в фильме, но артисту все время было некогда серьезно подумать об этом. Они встретились в салоне Делона тогда, когда там был только черный кожаный диван, меч самурая, копье и кинжал. Считается, что это и вдохновило Мельвиля на заглавие и замысел первого его фильма с Делоном - "Le Samourai". Они прекрасно работали вместе, и в Европе фильм "Le Samourai" пользовался огромным успехом как у критики, так и в финансовом смысле. Делона прозвали "ледяным ангелом" за его холодное и бесстрастное исполнение роли Джефа Костелло. Он был очень доволен ролью, которую считал удачным отходом от множества ролей "хорошеньких мальчиков", предлагавшихся ему в то время. Ему все еще было трудно отделаться от имиджа, сложившегося у многих кинокритиков. Его фильмы часто оценивались с точки зрения того, как он там выглядел, а не как ему удалась роль. Его необычайная красота часто представлялась скорее препятствием, нежели благословением для его карьеры. Когда его исполнение было таким блестящим, как в "Plein Soleil", "Рокко и его братья", "Затмении", "Леопарде" и "Самурае", критики хвалили режиссера или внешность актера.
Предыдущая Следующая
|