СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая

гамартия, или поступок героя, с которого начинается процесс приводящий к гибели (сродни трагической ошибке);
гибрис, или гордость и упорство героя, который сохраняет приверженность чему-либо, несмотря на предостережения и отказывается изменить ей;
пафос, эмоциональное состояние героя, которое передается зрителям и определяет категорию трагического.
Истоки трагедии – в языческих обрядах, связанных с календарным мифом с центральным комплексом расцвета и увядания, рождения и смерти божества растительности. Идея гибели и следующего затем обновления жизни составляют духовную основу трагедии. Возникновение трагедии как художественного произведения, жанра литературы связано с периодом кризиса древнего мифологического сознания и его конфликта с новым зарождающимся личностным сознанием, с эпохой противостояния коллективной родовой судьбы с судьбой индивидуальной. Этим обусловлен выбор персонажей: трагедия отдавала предпочтение героям, монархам, т.к. их поступки и личная судьба находились во взаимосвязи с судьбой общества. Но трагедию, в свою очередь, интересуют те события, когда стремления героя вступают в противоречие с существующими общественными и моральными установлениями.
Дисгармония действительности – первооснова трагического мировосприятия, но непосредственный предмет трагедии – не объективные противоречия, а отражение их в сознании героя. Внутренний смысл трагедии образуют, таким образом, переживания героя, происходящая в его душе борьба противоположных стремлений, осознание им противоречий жизни: конфликт между любовью и долгом, между личным желанием и нравственным принципом, между личными целями и историческими условиями общественного развития. Герой трагедии понимает, что его действия и желания противоречат принятым нормам жизни, он осознает значение совершаемых им нарушений. Герои трагедии впервые или заново решают кардинальные вопросы жизни.
Можно отметить три периода расцвета классической трагедии: античная трагедия (в первую очередь, древнегреческий образец 5-4 вв. до н. э.), елизаветинская Англия ХVI-ХVII вв. (В.Шекспир в наиболее ярком своем проявлении), классицистическая Франция ХVII в. Все эти три периода отмечены кризисом сознания, его качественно новым становлением и, соответственно, неизбежным выпадением яркой индивидуальности героя из общего распорядка жизни, когда герой или опережает свое время, или опаздывает, отстаивая ценности и идеалы ушедшего времени. Необходимо сказать, что при сознательном вступлении героя трагедии в непримиримый и неразрешимый конфликт с миром, он предчувствует, а то и наверняка знает свою фатальную гибель.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz