Предыдущая Следующая
При накладывании
пластинки на план декорации (или на разрез) намечаются точки съемки и выбираются
фокусные расстояния объективов, необходимые для того, чтобы в кадре поместилось
нужное пространство.
ПЕРСПЕКТИВА
Ранее, говоря о масштабе
изображения, мы рассматривали один
предмет в кадре, и «план» кадра определяли по
размеру изображения
этого предмета. В практике же работы оператор в подавляющем большинстве случаев
имеет дело с пространственными, трехмерными объектами, отдельные элементы
которых (предметы) находятся на различных расстояниях от камеры и потому будут
изображены не в одинаковом масштабе, а один крупнее, другие мельче.
Это-то различие масштабов и
является основной причиной того, что при рассматривании плоского изображения на
бумаге или экране создается впечатление глубины, трехмерности пространства.
Следовательно, «план» кадра,
определенный по размеру одного, главного, предмета, хотя и существенно
характеризует кадр, но не дает представления о его композиционной конструкции.
В самом деле, если в двух отдельных
кадрах соблюсти одинаковые размеры изображения главной фигуры, то «план» в обоих
кадрах будет одинаков. Однако размеры других фигур в каждом из кадров могут
быть различны, и тот кадр, в котором масштабный интервал больше, будет казаться
более глубинным.
Кадры, приведенные на рис. 19,
представляют собой крупные планы одного и того же персонажа. Тем не менее эти
кадры композиционно не идентичны. Во втором' кадре глубина пространства более
ощутима, чем в первом, вследствие большой разницы в масштабах фигур переднего и
заднего плана. Масштабы же.
изображения фигур зависят от
удаленности этих фигур от камеры.
Изображение, в котором масштабы
изображаемых предметов уменьшаются пропорционально удаленности этих предметов
от точки зрения, называется перспективным изображением.
Изображение, полученное при помощи
объектива на плоскости, всегда является перспективным изображением.
Предыдущая Следующая