Предыдущая Следующая
Хотя изображение,
полученное при помощи объектива, всегда перспективно, все же иллюзия большей
или меньшей глубины пространства в кадре зависит от ряда причин.
Обозначая
впечатление глубины пространства термином перспектива в кадре, различают линейную перспективу и тональную перспективу как факторы, от которых это
впечатление глубины зависит.
Линейная перспектива
обусловлена уменьшением масштабов
изображения предметов по мере удаления этих предметов от камеры и зависимым от него схождением на изображении параллельных линий,
идущих в глубину объекта.
Тональная перспектива или, как ее часто называют,
воздушная перспектива обусловлена изменением тональности или цвета и снижением контраста элементов объекта по мере их
удаления от камеры.
В нашем курсе мы рассмотрим лишь вопросы линейной перспективы, причем далеко не в том объеме, который необходим художнику, строящему свои композиции от руки, а
лишь в объеме который обеспечит понимание основных законов построения перспективного изображения и тем самым приведет к наиболее эффективному использованию операторских возможностей и знанию пределов этих возможностей.
МЕТОД ГРАФИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Способ построения
перспективных изображений в графике и живописи называется методом центральных проекций. При этом принята система перспективных
координат, показанная на рис. 22.
Плоскость Т
представляет собой горизонтальную плоскость, на которой мы воображаем расположенными
изображаемые предметы R и S, а также зрителя (ОО1). Она
называется предметной
плоскостью.
Плоскость К — проекционная или картинная
плоскость, предполагаемая
вертикальной, то есть перпендикулярной к плоскоcти Т. Ограниченная часть этой плоскoсти и будет представлять картину или кадр.
Точка О — центр проекции или точка зрения.
Точка Р — главная точка схода. Она лежит на пересечении с проекционной
плоскостью перпендикуляра к этой плоскости, проведенного из точки О.
Предыдущая Следующая