СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Диагонали шахматной доски 1—7 и 2—5, составляющие с проекционной плоскостью углы, равные 45°, на рисунке направ­лены в точки отдаления  D1 и D2.

Если в объекте есть параллельные линии, идущие к проекци­онной плоскости под другими углами, то каждый пучок таких параллельных линий имеет свою собственную точку схода. При­чем, если эти линии параллельны предметной плоскости Т, то их точки схода лежат тоже на линии горизонта. Положение точки схода пучка параллельных линий зависит от угла, который со­ставляет этот пучок с проекционной плоскостью. При углах больше 45° точки схода располагаются между точками Р и D1,b P и D2, а при углах меньших 45° точки схода располагаются за точками D1 и D2, то есть дальше в стороны, считая от точки Р.

Эти точки схода легко определяются графически. Пусть на столике лежит линейка под некоторым углом к передней кромке столика. Под таким же углом линейка лежит и к проекционной плоскости, так как передняя кромка столика параллельна проекционной плоскости. Чтобы определить положение линейки на изображении, из точки О1 проводят по предметной плоско­сти Т линию, параллельную линейке, и продолжают эти линии до пересечения с нижним основанием проекционной плоскости или его продолжением в точке М (см. линию 0!М на рисунке 23). Из точки М восстанавливают вертикально перпендикуляр. Пересечение перпендикуляра с линией горизонта дает точку D3, которая и является точкой схода для боковых граней на изображении.

Все линии объекта, параллельные проекционной плоскости, и на рисунке остаются параллельными, так же как все верти­кальные линии (например, ножки стола), сохранили и на проек­ционной плоскости вертикальность.

Описание: image69

Теперь рассмотрим последовательно факторы, влияющие на перспективу в кадре, то есть разберем причины, обусловливаю­щие впечатление или иллюзию глубины изображаемого прост­ранства. При исследовании этих причин мы будем обращаться как к расчетам пропорциональности величин изображений от­дельных деталей кадра, так и к графическим построениям по методу центральных проекций, потому что такое построение соответствует образованию оптического изображения посред­ством объектива.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz