Предыдущая Следующая
Чтобы избежать
последующего увеличения, можно было пер. вый снимок сделать объективом f=405 мм, а второй объективом f=270 мм. Перспективный характер
изображений от этого совершенно не изменился бы, так как он зависит от точки
съемки и не зависит от фокусного расстояния объектива.
Следует отметить,
что кажущаяся зависимость перспективы от фокусного расстояния чаще всего
проистекает от того, что использование объективов различных фокусных расстояний
обычно .связано с переменой точки съемки.
На рис. 30 приведены
четыре кинокадра, снятые объективами с фокусными расстояниями 28 мм, 35 мм, 50
мм и 75 мм. Во всех кадрах снят один и тот же объект: два актера, отстоящие
друг от друга на 5 метров (считая расстояние в глубину кадра, т. е. по
оптической оси).
Взаиморасположение
актеров и их положение относительно декорации не изменялось, но, сменяя
объективы, изменяли одновременно и точку съемки с тем, чтобы ближний актер во
всех кадрах был изображен в одинаково крупном плане, в масштабе 1 : 40 (на
пленке).
Перспектива в кадрах
различна. В кадре, снятом объективом с фокусным расстоянием 28 мм, ощущается
глубина пространства между актерами, а в кадре, снятом объективом с фокусным
расстоянием 75 мм, создается впечатление, что актеры стоят почти вплотную друг
к другу и в непосредственной близости к зданию.
Однако изменение
перспективы в. кадрах вызвано не тем, что эти кадры сняты объективами с
различными фокусными расстояниями, а тем, что для сохранения масштаба
изображения ближнего актера при смене объектива изменялась и точка съемки.
Следовательно, масштаб изображения дальнего актера изменялся, тогда как
масштаб изображения
переднего актера не изменялся.
Во всех четырех
случаях камера ставилась от ближнего актера на расстоянии, равном 40Г, чтобы
масштаб его изображения на пленке был 1 : 40.
В следующей таблице
приведены для всех 4-х снимков расстояния, масштабы изображения и их
соотношения.
Предыдущая Следующая