Предыдущая Следующая
Правильное,
естественное впечатление получится при рассматривании картины опять-таки с
расстояния РD, то есть
под углом построения перспективы художником.
Перспективные изменения при съемке движущихся объектов
и при съемке с движения
При рассматривании
фотографического изображения впечатление глубины пространства возникает за счет
непроизвольного сравнения масштабов изображения отдельных предметов друг с другом.
При восприятии
кинокадра с экрана впечатление глубины пространства создается не только
вследствие сопоставления масштабов изображения различных предметов между собой,
но также за счет скорости наблюдаемого
изменения, масштаба изоброжения одного и того же предмета, если он находится в движении.
Впечатление глубины пространства в кадре, создающееся вследствие видимого
на экране изменения масштаба изображения движущегося предмета, иногда
обозначают термином кинетическая перспектива.
Чем стремительнее, быстрее во
времени, происходит изменение масштаба изображения предмета,
движущегося в глубину или из глубины, тем ощутимее трехмерность пространства в кадре. .
В первую очередь темп изменения
масштаба предмета, движущегося вдоль оси зрения, зависит, конечно, от
естественной скорости
его движения. Однако кажущаяся скорость этого движения, а с ней и
перспективное впечатление от кадра могут быть усилены или ослаблены искусственно.
Рассмотрим следующий пример. Два
кинооператора снимают кадр: поезд выходит из леса и идет на зрителя. Метраж
кадра 12 м, то есть продолжительность его около 25 сек. Кадр должен закончиться
моментом, когда поезд на изображении заполнит всю плоскость экрана.
Пусть скорость поезда 20 м в сек.
Значит, за время съемки кадра поезд пройдет расстояние 20×25=500 м.
Следовательно, передняя граница изображаемого пространства должна находиться
от опушки леса на 500 м (см. рис. 39).
Оператор «А» снимает этот кадр
объективом с фокусным расстоянием, равным 25 мм, а оператор «Б» — объективом с
фокусным расстоянием, равным 100 мм.
Предыдущая Следующая