СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Отношение результатов этих двух измерений, выраженное в процентах, и даст величину коэффициента светорассеяния.

Подобным же образом производят измерения коэффициента светорассеяния при разных степенях диафрагмирования и при разных углах наклона объектива по отношению оптической оси, то есть для разных зон поля изображения.

Величина коэффициента светорассеяния у киносъемочных объективов при полном открытии диафрагмы для центральной зоны поля изображения не должна превышать 3%. Лучшие объективы имеют коэффициент светорассеяния 1—1,5%. При диафрагмировании коэффициент светорассеяния увели­чивается и при относительном отверстии 1 : 8 достигает 4—5% . Но У лучших объективов и при относительном отверстии 4 : 8 коэффициент светорассеяния не превышает 2,5—3%.

Увеличивается коэффициент светорассеяния также к Краю п0ля изображения, но опять-таки в лучших объективах, даже короткофокусных (при углах с оптической осью 30—35°), коэф­фициент светорассеяния обычно не достигает 3%.

Кроме описанной выше причины (рис. 55), светорассеяние вызывается целым рядом других причин: плохим качеством стекла линз (наличие мелких пузырьков, свилей), царапинами на поверхностях линз, их запыленностью, плохим чернением внутренних поверхностей оправы объектива, плохим чернением фасок линз, сколками стекла на фасках, потертостями лепестков ирисовой диафрагмы или плохим их чернением.

Для некоторых объективов характерно, что в начале диаф­рагмирования коэффициент светорассеяния не увеличивается, а наоборот уменьшается. Это объясняется тем, что небольшое диафрагмирование уменьшает влияние несовершенного черне­ния оправы объектива и фасок линз; при дальнейшем диафраг­мировании коэффициент светорассеяния увеличивается, что уже связано с отражением света от лепестков диафрагмы.

Выясняя влияние светорассеяния на контраст изображения, нельзя ограничиваться только испытанием объектива. Один и тот же объектив, будучи поставлен в разные камеры, при съем­ке одного и того же объекта может дать изображения, не оди­наковые по контрасту. Это происходит, очевидно, вследствие различного конструктивного расположения деталей, находя­щихся вблизи световых пучков, и различной обработки поверх­ностей этих Деталей. Поэтому, когда речь идет об окончатель­ном результате (об изображении на светочувствительном слое) следует иметь в виду светорассеяние в системе камера—объек­тив. Однако методика испытаний на светорассеяние «объектива в камере» до сих пор полностью не разработана.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz