Предыдущая Следующая
http://www.kinofilm.kz/index.php?uin=1069826370&chapter=1082100744&char=%C2&lang=rus
ВИСКОНТИ (Visconti) Лукино (02. 11. 1906 — 17. 03. 1976), итальянский режиссер.
Потомок знатного герцог рода Ломбардии Висконти ди Модроне, воспитывался в семье, богатой национальными и европейскими культурными традициями. С детства испытывал глубокое увлечение музыкой и театром, в сезоне 1928-1929 участвует в оформлении спектаклей в миланском Театро Эден. Несмотря на раннее увлечение кинематографом, к работе в кино приступает лишь в 30-е годы В 1936 в Париже, познакомившись с Жаном Ренуаром, становится его ассистентом на съемках «Загородной прогулки» и фильма «На дне» по М. Горькому. Позднее, в Италии, когда Ренуар приезжает туда на съемки незавершенного им фильма «Тоска» (La Tosca, 1941), Висконти продолжает сотрудничество с ним. Пройдя у него школу кинематографического мастерства, Висконти сближается с группой молодых интеллектуалов-антифашистов, группировавшихся вокруг журнала «Чинема» (старая серия), где печатает ставшие классикой теории кино статьи «Трупы» (1941) и «Антропоморфическое кино» (1943).
По роману американского писателя Джеймса Кейна снимает свой первый фильм «Одержимость» (Ossessione, 1942), ощутимо визуальное предвосхищение неореализма. В годы оккупации страны участвует в движении Сопротивления, симпатизирует компартии, на протяжении всей жизни оставаясь в лагере левых демократических сил. Принимает участие в создании коллективного документального фильма «Дни славы» (Giorni Di Gloria, 1945) об освобождении, сняв сцены суда над римским квестором Карузо. Тогда же начинает выступать как профессиональный постановщик драматических и оперных спектаклей на сценах разных театров, совмещая эту деятельность с работой в кино. Мотивы романа Джованни Верга «Семья Малаволья» легли в основу его эпического фильма «Земля дрожит» (La Terra Trema, 1948), посвященного рыбакам Сицилии и ставшего одним из наиболее значительных свершений неореализма, роли в котором исполняли актеры-непрофессионалы, игравшие на сицилийском диалекте. В порубежные для неореализма годы снимает «Самую красивую» (Bellissima, 1951), в котором Анна Маньяни воплотила одну из лучших своих и единственную трагикомическую. Первый цветной фильм режиссера «Чувство» (Senso, 1954) по новелле Камилло Бойто, снятый в противовес доминировавшему тогда розовому неореализму, опередил возникновение национального исторического фильма на 20-25 лет. Хотя на этом и следующем фильме — адаптации «Белых ночей» (Le Notti Bianche, 1957) по Ф. Достоевскому — сказался опыт театральных его постановок. Эпопее «Рокко и его братья» (Rocco E I Suoi Fratelli, 1960) по очеркам Джованни Тестори суждено было стать узловым произведением нового итальянского кино. Корнями своими сопряженный с неореализмом, фильм убедительно обновлял классическую традицию в иную эпоху, с одной стороны, и с другой, выражал доминанту нового времени традиционно-литературным повествованием. Столь любимый автором принцип художественной трактовки блистательно подтвердил себя в экранизации одноименного романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард» (Il Gattopardo, 1963), в котором Висконти проявил себя как трезвый историк-аналитик, единственный в те годы в итальянском кино.
Предыдущая Следующая
|