Предыдущая Следующая
Свой первый самостоятельный фильм "Одержимость" по роману Кейна "Почтальон всегда звонит дважды" Висконти поставил в 1942 году. Этот фильм считается предвестником неореализма. Он резко выделялся на фоне парадного муссолиниевского кинематографа жестким изображением нищей Италии. Как и все последующие фильмы, он принес Висконти столько же славы, сколько и критики.
В Италии Висконти входил в группу антифашистски настроенных кинокритиков, выступал в журналах демократического направления ("Бьянко и неро"). В годы Второй мировой войны Висконти участвовал в движении Сопротивления, был арестован гестаповцами и чудом избежал расстрела.
Для большинства Лукино Висконти - это прежде всего признанный мастер мирового кинематографа. Но художник успешно выступал и в качестве режиссера драматических и музыкальных спектаклей. К числу наиболее значительных относятся его постановки "Смерть коммивояжера" по пьесе Артура Миллера, "Три сестры" и "Дядя Ваня" по Чехову, "Вид с моста" того же Миллера. Висконти ставил Шекспира, Кокто, Уильямса, "Травиату" и "Трубадура" Джузеппе Верди и оперы Доницетти.
Его эстетические взгляды окончательно сформировались в кружке передовых итальянских кинематографистов и литераторов, группировавшихся вокруг журнала "Чинема". Фильм "Земля дрожит" Висконти снял в 1948 году в сицилийском рыбачьем селении Ачи-Трецца с участием непрофессиональных актеров, говорящих на местном диалекте.
"Одержимость" стал одним из первых примеров итальянского неореализма, хотя Висконти и не был строго привязан к неореализму, как другие итальянские режиссеры 40-50-х годов. В своих фильмах Висконти рассматривал конфликты ломки эпох, его интересовали человеческие трагедии, отношения между полами и внутри семьи. Он работал до самой смерти 17 марта 1976 года. Разрываясь между фильмами, театром и оперой, Висконти проявил себя и в постановках целого ряда драматических, оперных и балетных спектаклей, но знаменит он прежде всего своими фильмами.
Предыдущая Следующая
|