СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Рецензия: В. Распопин

http://www.kino.websib.ru/article.htm?937

«ПОСТОРОННИЙ» (Lo Straniero) Италия — Франция — Алжир, 1967, 105 мин.

Экзистенциальная драма.

Этот фильм не относят к числу крупных удач выдающегося итальянского мастера Лукино Висконти. Хотя это — добротная, точная экранизация знаменитого романа Альбера Камю, ставшего одним из художественных манифестов экзистенциализма. Дело, видимо, в том, что «Посторонний» не находится на магистральном пути в творчестве Висконти, несмотря на то что в театре он ставил пьесу Жан-Поля Сартра, другого экзистенциалиста в искусстве. Режиссер тщательно, словно в протокольной манере, воспроизводит при поддержке актера Марчелло Мастроянни «разорванное сознание» героя Камю. Физически ощущаешь отчужденность, враждебность мира, который залит палящим солнцем, пронизан сводящим с ума, толкающим на немотивированное убийство зноем. И все же бесстрастность, холодность, объективизм стиля повествования не близки Лукино Висконти. В большей степени это соответствовало бы кинематографу Микеланджело Антониони. А мощному, эпическому таланту Висконти тесно и неуютно также и в рамках камерной, локальной истории героя-одиночки. Ведь связи Артюра Мeрсо с семьей, любимой женщиной, знакомыми людьми призрачны, почти не существуют, ему важно лишь переживание своей «экзистенции» на пороге смерти. Поэтому певцу «семейных портретов в интерьере и на ландшафтах» негде продемонстрировать свое «постановочное» мастерство.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Марчелло Мастроянни, Анна Карина, Бернар Блие, Жорж Вильсон, Бруно Кремер.

Режиссер Лукино Висконти.

http://www.megakm.ru/cinema/Encyclop.asp?Topic=CINEMA_ZF_1199

«ГИБЕЛЬ БОГОВ» (La caduta degli Dei) Италия — ФРГ — Швейцария, 1969, 155 мин.

В ролях:Ингрид Тулин, Дирк Богард, Хельмут Бергер, Хельмут Грим, Шарлотт Рэмплинг, Умберто Орсини, Альбрехт Шенхальс, Рено Верлей, Флоринда Болкан, Рене Коллдехофф

Сюжет :
"Я выбрал этот момент - зарождение нацизма в Германии чтобы рассказать историю, до сих пор сохраняющую свою актуальность: историю насилия, кровопролитий и животного стремления к власти. Я делаю этот фильм для поколений, не знающих, что такое нацизм…"

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz