Предыдущая Следующая
Что же касается Джулианны – женщины, наиболее близкой Туллио физически, – то прав, конечно, уже упоминавшийся итальянский кинокритик: эта женщина действительно «по сознанию своему до невероятности принадлежит девятнадцатому веку», то есть веку, в который все еще господствовала авторитарно-патриархальная мораль. Неужели с такой женщиной свободолюбивый и атеистически настроенный муж может быть счаслив?! Видимо, Туллио Эрмиль поспешил и женился до того, как его взгляды окончательно сформировались. А может быть, такому человеку, как Туллио, и вовсе не следует связывать себя узами брака. Ведь для него устойчивое выражение «связать себя» приобретает в данном случае едва ли не буквальный смысл.
Таким образом, все, что происходит с Туллио Эрмилем, его беда, а вовсе не его вина. И даже беда эта навязана свободному в принципе человеку обществом, которое не мыслит себя без зачастую абсолютно идиотских «моральных» запретов.
А теперь о главном – о преступлении.
Сейчас мы нередко видим телевизионные репортажи о совсем еще молодых девушках, выбросивших в мусоропровод своих новорожденных младенцев. Это страшно и дико. Но очень часто причина таких поступков – вовсе не голод или материальная неустроенность: нередко эти девушки происходят из вполне обеспеченных семей. Причина, по которой они не решаются на аборт, в подавляющем большинстве случаев заключается в том, что они боятся: в душном мирке все той же патриархальной семьи они боятся репрессий со стороны родителей, боятся осуждения со стороны друзей, боятся косых взглядов соседей и едва знакомых людей. Боятся морального осуждения, боятся безжалостности общества. Но общество – это люди. И к сожалению, в современной России огромные массы людей думают одинаково – в полном соответствии с морально-идеологической установкой, которую без конца тиражирует на манер стандартного ширпотреба система авторитарно-религиозно-патриархального воспитания.
Предыдущая Следующая
|