Предыдущая Следующая
Станиславский
писал про работу актера: «Каждое наше движение на сцене, каждое слово должно
быть результатом верной жизни воображения». Ничто так не помогает установлению
верной жизни воображения, как репетиции актеров с воображаемыми предметами.
Поэтому не приходите в уныние, когда в комнате, отведенной под репетиции, нет
декораций, всего реквизита, мебели и т. п., не бойтесь, если актеры будут
воображать обстановку, верно ее чувствовать. Это не ухудшит дело, а поможет
ему.
С
начала репетиций «по поводу вещи» установите для себя, как правило: меньше
разговоров, больше дела!
Многие
молодые (а часто и немолодые) режиссеры прекрасно рассказывают актеру свои
замыслы, великолепно работают за столом, а на репетициях, когда актеру
необходимо делать — действовать (волноваться, говорить, двигаться), теряются и
опять продолжают «рассуждать» с актером будто бы «по поводу» действия, «по
поводу» роли. Вот против ненужных, лишних режиссерских разговоров во время
репетиций мы и протестуем — наступил момент ваших и актерских действий. На
репетициях больше пробуйте, показывайте, выбирайте лучшее из различных
вариантов актерского поведения и возможно меньше «рассуждайте». Обсуждение
ролей закончено, займитесь реализацией ваших замыслов, сумейте переключить их в
конкретные действия актеров.
Репетиции
«по поводу» могут иметь самые разнообразные формы. Сроки этих репетиций тоже
весьма разнообразны: если вы будете позднее, предварительно (до съемок)
репетировать большинство сцен вашей картины, то репетиции «по поводу» должны
продолжаться несколько дней; если предварительных репетиций сцен картины не
будет, то репетиции «по поводу» должны продолжаться несколько недель.
Репетиции
«по поводу вещи» помогут вашим актерам действовать и жить в образе, помогут
отчеканить образ, привести его художественную отделку к степени максимального
совершенства.
АССИСТЕНТ НА РЕПЕТИЦИЯХ «ПО
ПОВОДУ ВЕЩИ»
Предыдущая Следующая