СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Прототип — реальная личность (историческая фигура), послужившая основой художественного образа персонажа произведения; реже — произведение–первооснова экранной кино– или ТВ–версии (греч. prototypon прообраз).

Речь — средство человеческого общения, носитель опосредованного смысла сообщений между людьми обычно в звуковой форме (речь устная), строится на основе языка (алфавит + словарь + набор правил лексики, орфографии и синтаксиса). Устная речь имеет характерные особенности: обилие вводных слов и междометий, инверсии, повторы, возвраты к предыдущей мысли, купюры как бы очевидных промежуточных посылок и т.п. Поскольку наличие указанных особенностей устной речи на экране значительно снижает зрелищность и зрительское восприятие, в телевизионной речи приняты определенные нормы, приближающие ее к письменной, и при подготовке интервью или выступления в кадре к эфиру приходится его «чистить» (хотя делать это не всегда правомерно и иногда просто нежелательно). По стилю телевизионная речь преимущественно разговорная и воспринимается в контексте видеоряда, при сочетаемости с ним по смыслу или наоборот, контрапукте слова и изображения.

Рейтинг — на телевидении используется показатель доли аудитории в процентах, которая смотрела данную программу, и не связан с оценкой — могли смотреть и ругаться. Согласно формальному определению, рейтинг является рангом в распределении Ципфа на основе популярности. На западе принято рейтинги отслеживать и публиковать, в частности, в самой передаче. В отечественной практике популяризация рейтингов не прижилась, возможно, из-за слабости социологической службы — фактически, смотрит зритель программу или нет, определяет сам автор как может. В конечном счете в России может быть запрещена цензура, но останется концепция «не телевидение для зрителя, а зритель для телевидения».

Роды средств массовой информации (СМИ) — пресса, радиовещание и телевидение. Иногда РВ и ТВ объединяют под общим названием «электронные СМИ». В настоящем пособии система средств массовой коммуникации не рассматривается, интересующиеся могут обратиться к сводке Я.Н.Засурского[8][8] и иным источникам.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz