СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Клип (видеоклип) — синтетический жанр (англ. clip — ножницы, стрижка), возникший как способ предварительного изготовления рекламного зрелищного продукта в виде короткой (от двух до десяти минут) видеозаписи с использованием всевозможных изобразительных средств, компьютерной обработки изображения и обычно выполненной высокого уровня профессионалами. Поскольку изготовление клипа стоит дорого, к подобного рода рекламе чаще всего прибегают рок–звезды и крупные политические деятели. Клип, в отличие от фильма, фактически стал жанром, вытеснив иные формы персональной рекламы типа бенефиса. Трансляция клипа исключает иную рекламу, кроме включенной в него при изготовлении.

Клип как метод чаще всего и притом весьма талантливо используется для рекламы товара или политического движения.

Комментарий — жанр аналитической публицистики, разновидность выступления в кадре или закадровый комментарий под конкретный видеоряд, в связи с конкретным событием или проблемой. Транслируется в форме самостоятельной отдельной передачи или входит в состав сложной сценарной композиции, посвященной некоторой общественно–значимой проблеме. В настоящее время широко используется для перебивки новостной информации. Можно сказать, что новостные программы перенасыщены комментариями, смонтированными из различных и неожиданных сюжетов.

Корреспонденция — жанр аналитической публицистики, в отличие от репортажа или заметки (сюжета или информации) — субъективно персонифицированный и обязательно содержащий аналитический комментарий в качестве неотъемлемой составляющей. Существует в двух формах — о событии (быстро устаревает) или по проблеме.

Монолог — см. выступление.

Новости. В принципе, подача новостной информации — стандартный метод и его надлежащее место должно было бы быть в следующем разделе. Однако, как это внедрилось на отечественных СМИ начиная с электронных, некоторые компании (например, «Эхо Москвы») или конкретные ведущие (с чего начинала Татьяна Миткова, фактически утвердив индивидуальный имидж) организуют подачу новостей в столь выраженно–неповторимой, узнаваемой авторской форме, фактически представляющей собою самостоятельный жанр телепублицистики с высоким зрелищным эффектом достоверности. Например, спринтерская подача «фактов» жесткой уверенной скороговоркой исключает возможность зрительского анализа при восприятии — хорошо бы просто запомнить прозвучавшее с экрана, и тем позволяет вставить авторские эмоционально–оценочные высказывания. То есть фактически новости даются не в чистом виде, а с анализом, что формально превращает их в объект авторского права и позволяет резче оттенить контрасты для значительного увеличения зрелищности. Например, при смысловом противопоставлении вставок прямой речи политических деятелей, тянущих время при съемке, чтобы дольше оставаться на экране, и часто говорящих противоположное по смыслу. Отсюда понятно, что эффект достоверности скорее связан с его имитацией по механизмам необходимой истины, чем с фактической достоверностью, ибо игра эмоций здесь в еще большей роли, чем в художественных жанрах. Разумеется, приведенные утверждения спорны, однако не вызывает сомнений то, что чистой «информации» в российских СМИ практически не встречается, а то, что подается в соответствующей рубрике, доступно типологическому анализу не в меньшей степени, чем постановочная драматургия.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz