СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

ФИЛЬМОГРАФИЯ 1928 - 1940

1928 Эй! Чемоданы! (OHE ! LES VALISES, скетч)
1930 Львы (LES LIONS, скетч)
1930 Каждому свое (CHACUN SA CHANCE), реж. Ганс Штейнхоф и Рене Пюжоль
1931 Мефисто (MЕPHISTO), реж. Анри Дебен, Ник Винтер и Рене Наварр
1931 Парижское развлечение (PARIS BЕGUIN), реж. Аугусто Дженина
1931 Сиреневое сердце (COEUR DE LILAS), реж. Анатоль Литвак
1931 Все это не стоит любви (TOUT CA NE VAUT PAS L'AMOUR), реж. Жак Турнер
1931 Веселые сердца (COEURS JOYEUX), реж. Ганс Шварц и Макс де Вокорбей
1932 Эскадронные удовольствия (LES GAITЕS DE L'ESCADRON), реж. Морис Турнер
1932 Красавица морячка (LA BELLE MARINIЕRE), реж. Гарри Лахман
1932 Глория (GLORIA), реж. Ганс Берендт и Иван Ноэ
1933 На один вечер (POUR UN SOIR), реж. Жан Годар
1933 Толпа ревет (LA FOULE HURLE), реж. Рауль Домери и Ховард Хоукс
1933 Звезда Валенсии (L'ЕTOILE DE VALENCIA), реж. Серж де Полиньи
1933 Прощайте, счастливые денечки (ADIEU LES BEAUX JOURS), реж. Иоганнес Мейер
1933 Туннель (LE TUNNEL), реж. Курт Бернхардт
1933 Сверху вниз (DU HAUT EN BAS), реж. Георг Вильгельм Пабст
1934 Зузу (ZOUZOU), реж. Марк Аллегре
1934 Мария Шапделен (MARIA CHAPDELAINE), реж. Жюльен Дювивье
1934 Варьете (VARIЕTЕS), реж. Миклош Фаркаш
1935 Голгофа (GOLGOTHA), реж. Жюльен Дювивье
1935 Бандера (LA BANDERA), реж. Жюльен Дювивье
1936 Славная компания (LA BELLE ЕQUIPE), реж. Жюльен Дювивье
1936 На дне (LES BAS-FONDS), реж. Жан Ренуар
1936 Пепе Ле Моко (PЕPЕ LE MOKO), реж. Жюльен Дювивье
1937 Великая иллюзия (LA GRANDE ILLUSION), реж. Жан Ренуар
1937 Посланец (LE MESSAGER), реж. Реймон Руло
1937 Сердцеед (GUEULE D'AMOUR), реж. Жан Гремийон
1938 Набережная туманов (LE QUAI DES BRUMES), реж. Марсель Карне
1938 Человек-зверь (LA BЕTE HUMAINE), реж. Жан Ренуар
1939 Коралловый риф (LE RЕCIF DE CORAIL), реж. Морис Гляйце
1939 День начинается (LE JOUR SE LЕVE), реж. Марсель Карне
1940 Буксиры (REMORQUES), реж. Жан Гремийон


(1941 - 1957)

2 сентября 1939 года Жан Габен, несмотря на свой звездный статус, призывается на военную службу в Военно-морские силы Франции, однако вскорости получает специальное разрешение отлучиться со службы для участия в съемках фильма Жана Гремийона "Буксиры". После окончания съемок возвращаться на службу практически не имеет смысла, и Габен, подобно множеству французских кинематографистов, отправляется в Америку. Голливудская карьера актера не сложилась по многим причинам, хотя американский период жизни Габена и сам вполне достоин экранизации.После двух ничем не примечательных заокеанских фильмов, один из которых снимается французом Жюльеном Дювивье, чувство долга берет верх - в 43-м актер вступает в Дивизию генерала Леклерка армии Де Голля, откуда демобилизуется в 45-м, награжденный двумя орденами. Специально для триумфального возвращения Габена на экран Жак Превер и Марсель Карне пишут для него роль в фильме "Врата ночи", где партнершей актера должна была выступить Марлен Дитрих - на тот момент сложный роман двух европейских легенд давно стал достоянием общественности. Однако проекту не суждено будет сбыться - в классической сейчас картине снялись Ив Монтан и Натали Наттье. Габен же вдруг решает вернуть долг отцу, который всю свою жизнь тщетно мечтал сыграть в любой пьесе модного довоенного драматурга Анри Бернштейна - он ставит крайне успешную пьесу "Жажда" и в течении долгого времени каждый вечер поднимается на сцену. Его роли в кино эпизодичны и случайны, постепенно сводя на нет сложившийся довоенный миф экранного героя Габена как "преследуемого человека" - жестокими людьми или безжалостной судьбой. Он играет очень разные роли - потерявшего зрение рабочего в "Ночь мое царство", крестьянина в "Наслаждении", промышленника в "Правде о малютке Донж", маршала Лана в грандиозном "Наполеоне" и врача в "Случае доктора Лорана". Однако по-настоящему поворотной работой стала роль в экранизации Жака Бекера полицейского романа любимца французских интеллектуалов Альбера Симонена "Не трогай добычу" - впервые сыграв гангстера, Габен нарушил собственное табу: не играть негативных героев. Он оказался настолько хорош в бандитско-полицейском жанре, что режиссеры быстро "вспомнили" полузабытого в 50-х довоенного актера, наконец обнаружив путь переведения его в новую возрастную категорию. Впредь бывший герой эпохи реалистического романтизма будет играть солидных мужчин за 50 разных профессий и социального происхождения, которых объединяет одно - все последующие габеновские буржуа, крестьяне и гангстеры будут чрезвычайно солидны и уважаемы. Герои Габена воплотят в себе жизненную надежность и традиционные французские ценности - актер триумфально вернулся на экраны мира.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz