СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


В центре всех картин Делюка стоял человек, прежде всего его интересовала человеческая драма, а съемки пейзажа или интерьера всегда имели для него второстепенное значение. В игре актеров Деллюк искал психологический точности, о которой он неоднократно упоминал в своих статьях и книгах.

Луи Деллюк умер молодым, в возрасте 34 лет. Последний свой фильм «Наводнение» (1924) он уже не увидел на экране. Его друзья и ученики встретили «Наводнение» без особого энтузиазма. В этой драме рассказывалось о гибнущих на наших глазах людях.

Приложив много сил для возрождения французского кино, он был далек от острой политической борьбы, наблюдавшейся в те годы в литературе и искусстве. Свою пассивность он передавал и героям своих фильмов: они рассматривали явления жизни как некий мираж, оставляющий у человека только грустные воспоминания о коротких мгновениях призрачного счастья.

Те же мысли прослеживались и у последователей Л. Деллюка – в «Верном сердце» Эпштейна, в «Эльдорадо» Л’Эрбье, в «Любви поэта» Ж. Дюлак. Все они чисто субъективно рассматривали «фотогению» Деллюка и допускали свободные толкования отдельных ее положений. Таким образом, представители французского киноимпрессионизма или – по определению некоторых историков – «перового авангарда» к сожаленью, вскоре забыли как о значении человека в фильме, так и о роли сценария.

Одним из учеников Деллюка был Марсель Л’Эрбье . В отличии от Деллюка он не проявлял особой склонности к лиризму. Этот художник, принадлежавший к аристократическим кругам Парижа, пристально следил за мельчайшими деталями декоративного оформления, композицией кадра, добиваясь изысканности освещения и мало уделяя внимания чувствам и эмоциям.

В 1920 г. Л’Эрбье написал сценарий по Новелле О. Бальзака «Драма на берегу моря» и выпустил фильм «Человек открытого моря, в котором снимались Ж. Катлен и Ш. Буайе. Почти весь фильм был снят на натуре, и главная роль в нем принадлежала не актерам, а просторам моря, открытым ветрам и солнцу. «Фотогеничность» моря заслонила собой содержание литературного источника.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz