СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Через год вышла новая картина М. Л’Эрбье - «Эльдорадо». В этой постановке главное внимание режиссера было обращено на зрительские ассоциации с живописью Гойи, Веласкеса и Рибейры, которая стала отправной точкой в оформлении фильма.

Когда весной 1922 года состоялась дискуссия о фильме «Эльдорадо», многие критики, не понимая замысла постановщика, указывали ему на плохою операторскую работу. В пылу споров Л’Эрбье бросил крылатую фразу о том, что направление, к которому принадлежит его фильм, является «авангардом» французского и мирового кино. Так впервые появился термин, вскоре ставший синонимом всех экспериментальных фильмов.

В том же году разгорелись горячие споры и вокруг нового фильма Абеля Ганса «Колесо», съемки которого продолжались два года. Сюжет фильма был насквозь мелодраматичен– история соперничества отца и сына (оба железнодорожники), добивающихся любви молодой девушки-сироты, воспитанницы этой семьи.

Восхищенный творчеством Деллюка, маститый режиссер не захотел оставаться в стороне от их художественных поисков. События фильма происходят в среде железнодорожников. Большая часть картины была снята на натуре, а декорации жилищ были точны и достоверны. Ганс покорил зрителей изумительным ритмом мчащихся поездов, мелькающей путаницей семафоров и стрелок. Знаменитый «быстрый монтаж» Ганса стал предметом для подражания.

Жермена Дюлак , как и Ганс, начинала свою режиссерскую деятельность в коммерческом кинематографе, обучаясь профессиональному мастерству у американцев. Постановка фильма «Испанский праздник» по сценарию Луи Деллюка была формальным присоединением к группе импрессионистов.

В 1923 году Дюлак экранизировала театральную пьесу Дени Амеля и Андре Обея «Улыбающаяся мадам Бёде» - вариант темы мадам Бовари, несчастной провинциально дамы, разлюбившей своего мужа. Пьеса ставилась до этого в авангардистских театрах в духе модной тогда «теории молчания», согласно которой важнейшим элементом пьесы было молчание. Видимо, это и привлекло к ней внимание Дюлак. Важнейшую роль в фильме играли воспоминания, которые переплетались с картинками реальной жизни. Новым было использование фотографической деформации для изображения мыслей и желаний героини. Дюлак не скрывала, что в киноискусстве ее больше всего волнует неожиданный эффект применяемого способа съемки.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz