СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Его брат Рене Клер (псевдоним Рене Шометта), занимался журналистикой, а затем снимался как актер у Луи Фейада и работал ассистентом Жака де Баронселли. Свой первый самостоятельный фильм «Париж уснул» поставил в 1923 году.

История постановки этого фильма весьма примечательна. Он создавался группой энтузиастов почти без гроша в кармане. Сценарий написал сам Клер, а его сюжет представлял собой забавную фантазию, пронизанную тонким юмором и наблюдательностью. Фильм интересен оригинальным использованием приема размножения кадра для создания впечатления уснувшего города и введением «стоп – камеры» для характеристики действия «машины сонных лучей».

Р. Клер продолжал экспериментировать, его фильмы «Воображаемое путешествие» и «Призрак Мулен - Ружа» (оба были поставлены в 1925 году) как бы объединяли фантастику сюжета «Париж уснул» и с мальчишеской дурашливостью «Антракта».

Дальновидные предприниматели попытались привлечь Рене Клера для постановки фильмов, рассчитанных на вкусы самой широкой аудитории. В 1926 году выходит на экраны фильм «Добыча ветра». Сценарий, написанный Р. Клером на основе приключенческого романа А. Мерсье «Экстраординарное приключение Пьера Виньяля», не отличался особой оригинальностью, картина не принесла радости ни режиссеру, ни актерам.

Лишь в следующем году Рене Клер добился большого успеха, перенеся на экран популярный в середине XIX века водевиль Лабиша и Мишеля «Соломенная шляпка». Экранизация водевиля в немом кино таила опасность из-за невозможности передать надписями все содержание диалогов. Клер успешно преодолел эту трудность, найдя нужный ключ для кинематографического воплощения водевиля – ключом этим стал балет. Экранный вариант водевиля стал намного смешнее оттого, что время его действия в фильме перенесено на 50 лет вперед, в конец XIX века. Клер сразу уводит зрителя в эпоху люмьеровских фильмов, картина начинается надписью – 1895 год. Клер довольно добродушно высмеивал французское мещанство, старое чаплиновское правило – показывать смешными людей, которые хотят казаться солидными и важными – находит в Клере талантливого продолжателя. Наряду с чаплиновскими комедиями «Соломенную шляпку» можно причислить к классическим произведениям комического жанра в немом кино. Рене Клер никогда не скатывался до простого зубоскальства, он смеялся над недостатками людей, тая в душе самые добрые намерения помочь им стать лучше.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz