СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Работая на киностудиях, Рене Клер приобрел профессиональное мастерство, развил ощущение ритма и сделался первоклассным монтажером. Все эти качества в сочетании с природным талантом позволили Рене Клеру занять во Франции положение одного из ведущих режиссеров.

Французское кино в конце немого периода

В 1928 году во Франции появились первые звуковые фильмы.

Многие творческие работники считали приход звука почти катастрофой. Им казалось, что снова возродятся на экране театральные традиции, а законы кинематографической выразительности, над открытием которых так долго трудились Л. Деллюк и его последователи, будут попраны.

Переход к производству звуковых фильмов чувствительнее всего отразился на зашедших в тупик авангардистах. Не располагая необходимыми средствами для дальнейшего экспериментирования в области постановки звуковых фильмов, большинство авангардистов прекращают свою творческую деятельность.

Традиционный кинематограф уступал местно новым художественным поискам. Это явление можно проследить на творчестве двух крупных режиссеров, которые заслуженно вошли в историю французского кино, - Ж. Фейдера и К. Дрейера.

Жак Фейдер (псевдоним Жака Фредерикса, род. В 1888 г. в Брюсселе, умер в Швейцарии в 1948 г.) начал свою деятельность в кино в 1912 году на студии «Гомон», снимаясь как актер у режиссера Фейада. Затем работал ассистентом режиссера, а в 1916 году снял свой первый фильм «Господин Пенсон – полицейский».

В дальнейшем поставленные Фейдером фильмы не поднимались выше среднего уровня, и до появления «Атлантиды» (1921) – экранизации нашумевшего романа П. Бенуа – режиссер особым доверием у кинопредпринимателей не пользовался.

Коммерческий успех «Атлантиды» выдвинул Ж. Фейдера в ряды ведущих режиссеров, и он, получив право выбирать для себя тему очередного фильма, смог наконец осуществить задуманную им экранизацию рассказа А. Франса «Кренкебиль» (1922). Сам автор Анатоль Франс, всегда недолюбливающий кино, признал, что экранизация очень удачна, и даже выразил удивление, что в его новелле Фейдер обнаружил качества, о существовании которых он сам и не подозревал.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz