СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

Переход от кинотеатров к цифровой проекции неизбежен и очень близок. Он может разрушить то, что осталось от методики ограничения рынка в целях сохранения разнообразия, а может и, наоборот, укрепить и развить это разнообразие. Чтобы произошло именно второе, есть техническое решение, прекрасно изложенное в докладе Даниэля Гудино министру: контроль за "ключами безопасности" со стороны независимого агентства (не зависящего ни от организаций/компаний, управляющих кинозалами, ни от прокатных контор). Новые технологии могут подорвать организацию доступа к фильмам на самых разных носителях: кинопленка в кинотеатре, DVD, VOD (Video on Demand, видео через Интернет), кодированные телеканалы, общедоступные телеканалы... Одновременно с борьбой против пиратства необходимо сохранять "хронологию медийных искусств", которая оставляет за кинотеатром основополагающую роль и позволяет выделить произведение киноискусства из аудиовизуального потока. Оборотная сторона этой хронологии — усиление гарантий плюрализма в кинотеатрах.

5. Ограничить количество кинокопий на фильм.
Выход некоторых фильмов в 600, 800 или даже 1 000 копиях сводит любую эффективную культурную политику к иллюзии. Насыщая экраны и монополизируя внимание масс-медиа, данный факт навязывает другим фильмам лишь крошечный доступ к оставшимся экранам и порождает супербыструю ротацию фильмов, которые, не имея средств на продвижение в рыночном и информационном пространстве, должны были бы не сходить с экранов долго, чтобы к ним пришла их публика. Бороться с этой передержкой очень трудно, нужна значительная политическая и юридическая работа. Но эта работа необходима и должна стать приоритетом любой кинополитики.

6. Реформировать определение "артхауза", "Art et essai".
Наличие артхаусной сети (сети залов для кинематографа "Art et essai") — это исторический шанс для кино во Франции (и не только во Франции). Но само ее развитие привело к отклонению: теперь под одним и тем же ярлыком оказались очень разные, а то и вступающие в противоречие друг с другом кинотеатры и подходы к кино. Отклонение стало возможным из-за примиренческой позиции в отношении определения фильмов под маркой "Art et essai", или "артхаус". Принципом этой марки вновь должно стать художественное произведение, требовательность к произведению (и со стороны современных поисков, и со стороны кинонаследия).

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz