СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая






Будни французского коммерческого кино

Французская кинематография — большое, сложное, полное противоречий явление, требующее внимательного подхода и длительного изучения. Французское кино имеет богатейшие традиции и отличается неуемным стремлением к экспериментированию. Но, как и о всех национальных кинематографиях капиталистического Запада, о французском кино сегодня пишут в весьма минорных тонах, и наиболее часто встречающееся слово в статьях о нем — «кризис». Да, бесспорно, французское кино находится в длительном и устойчивом кризисе, вызванном целым рядом внешних и внутренних обстоятельств, начиная с конкуренции телевидения и кончая такими факторами, как экономическое воздействие «общего рынка» и экспансия Голливуда.

Это факт, что французское кино, некогда задававшее тон на мировом кинорынке, в послевоенный период не смогло создать ни новой школы, ни нового стиля. Так называемая «новая волна» имела, скорее, внутреннее значение — на «экспорт» пошло только ее название, а не творческие новации, которые, например, в сравнении с итальянским неореализмом, представляются по меньшей мере спорными. Неоспоримым является лишь тот факт, что во французском кино активно действует большая группа талантливейших мастеров, имеющих международный авторитет и своим творчеством оказывающих очевидное и бесспорное воздействие на кинематографистов других стран. Достаточно назвать в этой связи имена Рене Клера, Клода Отан-Лара, Робера Брессона, Жака Тати, Алена Рене. Список этот далеко не полон. Французское кино богато талантами и оригинальными творческими индивидуальностями. Поэтому, говоря о кино Франции, невозможно ограничиться одной какой-либо узкой или однозначной оценкой. И наверное, о нем нельзя рассказать в одной не слишком обширной статье.

Мы расскажем здесь лишь об одной области французского кино, наиболее «авторитетной» в прокате, но наименее известной зрителям за рубежами Франции, — о коммерческом кино, о повседневном репертуаре, о том, что является обычным предметом потребления зрителей. Нам удалось в течение нескольких лет близко наблюдать за этим кинематографом, и, хотя мы отнюдь не претендуем на знание всех его «секретов», мы смогли познакомиться с массой картин этого плана и сделать в этой связи определенные выводы.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz