СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Заметки о коммерческом кино Франции мы и предлагаем здесь вниманию читателей.
Кино и зритель

В последние годы с особой силой выявилась отнюдь не новая тенденция французского зрителя — делить свои посещения кинотеатров на «пойти в кино» и «пойти посмотреть фильм».

В первом случае речь идет о простом желании отдохнуть и развлечься, вырваться из домашней обстановки, забыть хотя бы на пару часов работу и невзгоды жизни.

Во втором случае налицо мотивированное решение познакомиться с определенным произведением искусства, получить чисто эстетическое наслаждение. Импульсом к такого рода посещению кинотеатров может быть информация, газетная, телевизионная или устная, притом «устная критика» на деле оказывается самой мощной и действенной для большинства рядовых зрителей, посещающих кинотеатры «второго проката», получивших название «саль де картье».

Существует и еще один мотив — это стремление буржуа прослыть интеллигентом, не отстать от «интеллектуала», показать свою осведомленность в беседах, спорах и т. д.

Однако для буржуа всегда и везде все достоинства фильма определяются исполнителями главных ролей. Хороший фильм — это в первую очередь хорошо сыгранный фильм, а потому актер для массового зрителя важнее режиссера. Отсюда и «система ведеток».Интересна в этом плане социологическая анкета Киноцентра Франции, проведенная в 1968 году. На вопрос анкеты: «Какие фильмы вам нравятся?» — большая часть зрителей ответила: «Фильмы с Габеном, с Бельмондо, с Брижитт Бардо, с де Фюнесом, с Бурвилем» и т. д. По данным этой анкеты, свыше 50 процентов зрителей ходят в кино, руководствуясь только фамилиями любимых актеров, занятых в фильме. Фильм может быть о чем угодно — главное, играл бы в нем кто-нибудь из любимцев, и тогда его коммерческий успех обеспечен.

Нельзя сказать, что «система ведеток» повторяет «систему звезд», известную нам по истории Голливуда, однако здесь много общего и, главное, обе «системы» равно трагично сказываются на творческой судьбе актеров, в том числе и тех, кто обладает ярким талантом и имеет мировую известность. Ведь если внимательно посмотреть, то раньше Габен, а ныне Бельмондо играют фактически одни и те же роли во всех своих фильмах, весьма схожих и по теме и по духу. Точно так же популярная Брижитт Бардо застряла на ролях игривых и эротических девиц, хотя она уже не столь юна, и т. д.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz