СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Возвращаясь к прокату фильмов во Франции, отметим, что, изучая анкеты, нельзя не обратить внимание на цифры, характеризующие отношение французской публики к иностранным фильмам.

Во Франции зритель, за исключением людей с высшим образованием, отвергает фильмы в оригинальной версии, то есть не дублированные на французский язык. Средний зритель физически не в состоянии воспринимать субтитрованный фильм, ему просто не хватает времени одновременно читать подписи и следить за изображением, причем звук иностранной речи только мешает ему сосредоточиться.

С другой стороны, 32 процента зрителей не признают французские версии иностранных фильмов, считая их неполноценными. Во Французской синематеке даже принято «железное правило» показывать иностранные фильмы только в оригинальной версии, чтобы не допускать даже в ничтожной мере отклонения от оригинала. Та же тенденция существует и в залах «Экспериментального искусства» и даже в некоторых парижских больших кинотеатрах.

В результате всего этого французские прокатчики не очень интересуются зарубежными фильмами, а французский зритель, как правило, довольно плохо знает зарубежное кино, даже кино, например, соседней Италии. Исключение составляют лишь американские картины (но проникновение Голливуда во Францию — это особый разговор).

Объективная картина, складывающаяся из приведенных цифр, выглядит, как мы и предупреждали, противоречиво. И самое тревожное в ней, на наш взгляд, — это резко наметившийся уход кинематографа от демократической аудитории к обслуживанию вкусов буржуазных кругов общества, что ведет к исчезновению в репертуаре значительных социальных тем, к превращению кино в средство бездумного развлечения пресыщенных «потребителей».

Даже поверхностный анализ текущего репертуара полностью подтверждает этот вывод.

Итак, о текущем репертуаре.
Три «кита» коммерческого кинематографа

С тех пор как из массы кинозрителей выделилось содружество любителей кино — «синефильм» (своего рода «аристократия» киноискусства), водораздел между двумя типами потребителей кинозрелищ во Франции стал более отчетлив, чем где-либо в мире. Традиционный зритель по-прежнему тяготеет к старому развлекательному кинематографу, зрители же «синефильма» утверждают и воспевают «интеллектуальные» фильмы «новой волны».

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz