СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Однако эндемический конфликт двух направлений, который длился двенадцать лет, со дня «бунта» молодежи против прозванного ими «папенькиного кинематографа», сегодня утихает, ибо, как показала практика, грани различий между этими противоборствующими явлениями стали стираться.

«Новая волна», начинавшаяся с таким шумом и обещавшая так много, давно уже стихла. Не будем преуменьшать ее значение для французского кино — все же она дала таких мастеров, как Годар, Шаброль, Трюффо, Варда, и других. А если к «новой волне» отнести мастеров другого поколения, но сделавшихся известными одновременно с ее «приливом», — Рене, Маркера, Вадима, Лелюша и многих других, — то нельзя не отметить серьезного «омоложения» кадров французского кино, что уже само по себе — благо. Нельзя не учесть и того, что «новая волна» обогатила язык кино новыми выразительными средствами и ввела в обиход новые конфликты и тематику, связанную с волновавшими всех в 60-е годы проблемами бунтующей молодежи. Но вместе с тем нет нужды закрывать глаза на то грустное обстоятельство, что «новая волна», начинавшаяся с отрицания коммерческого кинематографа, сама постепенно пришла к производству фильмов, отвечающих запросам самых невзыскательных зрителей.

Очень немногие из режиссеров как старшего поколения, так и представителей «новой волны» могут противостоять нажиму продюсеров, требующих фильмов «для легкого и бездумного отдыха», и способны работать без оглядки на рынок. Уступки коммерческому кинематографу мы можем видеть даже в тех картинах, которые рекламируются как «престижные».

Однако коммерческая продукция наших дней тоже далеко не однородна. Очень часто фильмы, в принципе рассчитанные только на кассу, начиняются всякого рода «проблемами» и «идеями» и выдаются за произведения «интеллектуальные». Такого рода «новации» в коммерческом кино иногда обманывают не только зрителей, но и весьма искушенных критиков. Достаточно в этой связи вспомнить модного Клода Лелюша, каждый фильм которого претендует на «проблемность», оставаясь по природе своей чистейшей рыночной продукцией. Лелюш удостоен внимания самых серьезных киноведов, и в то же время он любимец продюсеров, которых ничто не интересует, кроме чистогана.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz