СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Уверенно пошли по дороге коммерческого кинематографа и молодые режиссеры, наделенные несравненно большим талантом и чувством личной ответственности, чем Лелюш, и среди них мы видим Шаброля и Трюффо, истинных родоначальников «новой волны». Их фильмы по-прежнему привлекают внимание тонко подмеченными картинами жизни; но над всем серьезным, над всем, что может вызвать размышления и раздумья, в последних фильмах Шаброля и Трюффо превалируют сексуальность и патология.

Однако опорой коммерческого кино являются все же не циничные мастера, а те режиссеры, которые, как правило, и не способны на что-то большее, нежели так называемый «средний фильм». Основная масса картин текущего репертуара создается людьми не столь талантливыми, сколь искушенными во всех приемах и уловках, отвечающих вкусам публики. Эти профессиональные ремесленники безошибочно лепят картины, делающие наибольшие сборы. Рецепт изготовления таких фильмов установлен раз и навсегда. В нем обязательно участие хотя бы одного актера-«звезды», широко известного публике, и зазывающее название, иногда заимствованное у знаменитого литературного произведения, которое зачастую бессовестно искажается в фильме. Далее, каждый такой фильм непременно снабжается грандиозной упаковкой: пышными декорациями, богатыми костюмами, элементами экзотики, техническими новинками, оригинальным инвентарем и реквизитом, от которых у зрителей дух захватывает, — назовем в качестве примеров фильмы «Клеопатра», «Бен Гур», «Майерлинг», серию о Джеймсе Бонде и т. д.

К сожалению, на этом поприще в последнее время вынуждены подвизаться и маститые режиссеры — по той простой причине, что банки, финансирующие кинопроизводство, иначе не ассигнуют средства. Берясь же за создание суперпродукции, талантливые режиссеры вынуждены выполнять то, что должно обеспечить прибыльность продукции, а прибыли банки ожидают не от сомнительных экспериментов и психологической углубленности, а от потакания низменным вкусам зрителя. Поэтому и мэтры вынуждены выбирать из арсенала кинематографических средств лишь те выверенные приемы, которые испокон веков действовали наверняка, иначе говоря, работать по шаблону.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz