СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Правда, вкусы массового зрителя все же постепенно изменяются, и эту эволюцию вкусов уже замечаю даже такие «добровольные слепцы», как продюсеры из французских фирм «Комасико», «Косинор», «Сосьете насиональ», «Гомон» и других. Нельзя не считаться с тем, что большинство зрителей составляет молодежь, уже приученная «новой волной» к новым сюжетам и необычному построению фильма, когда ассоциации значат больше, чем примитивная логика. Нельзя не учитывать и наличие в стране группы «синефильм», то есть группы высокообразованных зрителей.

Чисто коммерческое французское кинопроизводство создает фильмы, которые делятся в общем на три больших вида или жанра.

Детектив по-прежнему главенствует во Франции. В настоящее время преобладают так называемые «черные» детективы, в которых классическая победа полиции или частных сыщиков над преступниками разных видов совсем не обязательно сводит перипетии сюжета к «хэппи энду». Фантомас, например, вот уже сколько лет остается недосягаемым для закона. Напротив, Джеймс Бонд охраняет закон и остается победителем в схватках даже с самыми страшными и безжалостными врагами; однако моральный облик супершпиона таков, что, право же, трудно сказать, почему он преследует уголовников, а не они его.

Современный детектив представляет собой чудовищную машину из преступлений, погонь и эротических сцен. Зачастую сюжеты их до глупости примитивны, а герои низменны по своей сущности. Времена благородных Шерлоков Холмсов и степенных Мегре канули в Лету, пришло время героев, лишенных и намека на человечность, — ведь тот же Бонд убивает больше людей, чем могла бы убить на войне рота отборных стрелков.

Социологи обычно объясняют, почему именно Бонд стал героем кино 60-х годов, как один из результатов душевного кризиса буржуазного общества: этими фильмами зритель, мол, «замещает» ощущение бессмысленности своей жизни; «сопереживая» с героем, живущим динамично и ярко, он как бы попадает в мир сладких галлюцинаций и т. д. Но важнее не объяснить, а увидеть опасное, растлевающее воздействие героев типа Бонда на массы, особенно на молодежь. Фильмы о Бонде сняты на основе английских романов и на средства американских продюсеров. Однако Франция в лице собственных продюсеров подхватила «бондовский» опыт и создала немало подобных же фильмов.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz