СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая



Кинематограф должен переформулировать свое определение
«Сеансу» отвечает главный редактор журнала «Кайе дю синема» Жан-Мишель Фродон
© Перевод Сергея Афонина

Считаете ли вы, что существует некий круг режиссеров, который определяет сегодня фестивальную конъюнктуру и объединен какой-то — пусть даже сколь угодно общей — эстетической тенденцией или платформой (или же, напротив, четко делится на два-три противоборствующих лагеря)? Если нет, то считаете ли вы такое положение вещей наследием эпохи 90-х или же признаком эпохи нынешней? И имеет ли смысл в таком случае существование кинофестивалей?

Я считаю, что нет такого явления, как «круг режиссеров, который сейчас определяет фестивальную конъюнктуру». А если и есть, то состоит он из такого множества совершенно разных кинематографистов, что между ними трудно найти что-то общее, — за исключением того, что они «неголливудские». Да и это сомнительно: стоит Голливуду захотеть поиграть в какой-нибудь фестиваль, как устроители этого фестиваля с готовностью пойдут ему навстречу.

Пожалуй, я бы мог предложить такую классификацию наиболее признанных и активно участвующих в фестивалях режиссеров:

1) поныне здравствующие представители новой волны 1960-х годов, пусть даже очень непохожие друг на друга (что общего между Риветтом и Имамурой, Беллоккьо, Форманом и Карлосом Диегесом?), а также их последователи: Тешине, Гаррель, Ассайас, Деплешен во Франции, Вендерс, Шретер, Джармуш, Моретти, Каурисмяки, Кийоси Куросава, Нобухиро Сува, Хонг Санг-су, Педро Коста, Жоау Ботельу…

2) авторы, чьи фильмы неизменно посвящены проблемам их стран и в чьих работах заметно влияние неореализма: это иранские режиссеры, это режиссеры бывших азиатских республик Советского Союза, это Джиа Чжанке, Наоми Кавасе, Лисандро Алонсо, Винченцо Марра, Абдеррахман Сиссако, Шаджи Карун, Мурали Наир, и, видимо, некоторые только дебютировавшие немецкие режиссеры;

3) режиссеры, ищущие новые формы и работающие на стыке кинематографа с другими видами искусства (графика, живопись, музыка, танец, видео-арт и т. д.): Дэвид Линч, Гас Ван Сент, Александр Сокуров, Цай Минь-лян, Клэр Дени, Рауль Руис, Апичатпонг Вирасетакул, а также молодые режиссеры из Кореи, Шри-Ланки, Китая…

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz