СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Кто, на ваш взгляд, окажет большее влияние на дальнейшее развитие киноискусства — режиссеры, активно и регулярно участвующие в фестивальной деятельности, идущие в ногу со временем и заставляющие время идти в ногу с ними (фон Триер, Ханеке, Цай Минь-лян, Эгоян, Тешине, Кустурица), или же одиночки, разработавшие и монополизировавшие свой собственный стиль (Руис, Дуайон, Жулавский, Роб-Грийе, Годар, Кроненберг, покойный Кубрик)? Будут ли первые пренебрежительно названы «конъюнктурщиками» — или же вторые будут столь же пренебрежительно названы «маргиналами» ?

Безусловно, наиболее влиятельные режиссеры относятся к первой группе, хотя я думаю, что в ней, так или иначе, должны также присутствовать такие имена, как Линч и Тарантино. В другой группе необходимо отдельно выделить Годара: он работает как бы «изнутри» методов многих других режиссеров, хотя сейчас это гораздо менее явно выражено, чем в его раннем творчестве. У меня очень противоречивые мнения по поводу вашей первой группы, но я в любом случае не стал бы называть их «конъюнктурщиками». Кинематограф всегда должен реагировать на реальность, пусть даже в очень измененных формах. Поэтому я не думаю, что можно попрекать режиссеров наличием у них такой реакции.

В течение последних пятнадцати лет прошлого века то одна национальная кинематография, то другая числилась более или менее явным лидером в среде фестивального истеблишмента (восточноевропейская, китайская, иранская, скандинавская и т. д.). Есть ли такая национальная кинематография сейчас? Если нет, то это временное явление или же свидетельство неких глобальных изменений?

Процесс смены лидерства национальных кинематографий, который вы описываете, — это просто постепенное осознание сообществом синефилов того факта, что «кинематографическая планета» перестала состоять только из Европы и Северной Америки. В течение первого столетия своего существования кинематограф был в основном сугубо национальным явлением. Постепенно всемирного признания добились Иран, оба Китая, азиатские республики бывшего СССР, Южная Корея и Аргентина (я не могу припомнить особенно влиятельного восточноевропейского кино в 1980–1990-х годах, да и в Скандинавии была только «Догма»). В начале 1990-х заявила было о себе и Африка, но не выдержала темпа, а арабский мир все еще находится за пределами кинематографической карты мира… Таким образом, новые страны и регионы получали свое законное место в мире кино, иногда привлекая к себе даже несколько преувеличенное внимание (хотя многие, как на Западе, так и в Восточной Европе, поначалу не хотели новых конкурентов и не желали запоминать эти «странные» имена).

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz