СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая

театра и дискуссии о нем остается еще лет двести. Отчего бы нам с вами не
пойти за Стагиритом и не противопоставить по всей форме карнавал высокой
комедии? В самом деле, в ''Никомаховой этике'' Аристотель пишет: ''Те, кто в
смешном преступают меру, считаются шутами и грубыми людьми, ибо они
добиваются смешного любой ценой и, скорее, стараются вызвать смех, чем
сказать [нечто] изящное, не заставив страдать того, над кем насмехаются''.
Или: ''Развлечения свободнорожденного отличаются от развлечений скота так
же, как развлечения воспитанного и невежи. Разницу эту можно видеть на
примере старых и новых комедий: в первых смешным было срамословие, а в
последних ? скорее, намеки''. Однако наследникам Аквината аристотелевы
взгляды на театр, да и на карнавал были неизвестны и непонятны ? отчего им в
таком случае не быть опасными?
Сам Бахтин (в своем бессмертном труде) пишет: ?В фольклоре первобытных
народов рядом с серьезными культами существовали и смеховые культы,
высмеивавшие и срамословившие божество (''ритуальный смех''), рядом с
серьезными мифами ? мифы смеховые и бранные, рядом с героями ? их пародийные
двойники-дублеры... Но на ранних этапах, в условиях доклассового и
догосударственного общественного строя, серьезный и смеховой аспекты
божества, мира и человека были, по-видимому, одинаково священными,
одинаково, так сказать, ''официальными''. Это сохраняется иногда в отношении
отдельных обрядов и в более поздние периоды. Так, например, в Риме и на
государственном этапе церемониал триумфа почти на равных включал в себя и
прославление и осмеяние победителя, а похоронный чин ? и оплакивание
(прославляющее) и осмеяние покойника. Но в условиях сложившегося классового
и государственного строя полное равноправие двух аспектов становится
невозможным и все смеховые формы... переходят на положение неофициального

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz