СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

1)             Жена может сидеть в кресле, зябнуть, ждать, беспокойно поглядывать на часы. Сидение в кресле, кутанье в платок, проверка времени — простые физиче­ские действия, но их нарушения и чередования создают внутреннюю жизнь актера.

2)              Жена может шить. Перерывы в шитье, паузы, постоянная проверка часов явятся простыми физическими действиями, а их нарушения и чередования созда­дут внутреннюю жизнь актера.

3)              Жена может готовить ужи/Т. Процесс простых физических действий накрывания на стол будет особо окрашиваться чувством беспокойства: жена рас­ставляет посуду и забывает в руках чашку. С чашкой подходит к часам, с чашкой садится в кресло. Стол остается не накрытым. Наступает утро. Стол не накрыт. Чашка на кресле. Женщина смотрит в окно. Продолжая смотреть в окно, женщина начинает раздеваться—решила лечь спать. Послышался шум подъехавшего автомобиля — муж приехал! Женщина бросается к столу, чтобы привести его в порядок. Слышны шаги мужа за дверью. Жена бросается навстречу мужу. Чашка осталась забытой на кресле.

Вот три примерных решения взятой нами сцены «жена беспокоится». Оче­видно, что каждое решение представит актрисе возможность найти нужное эмо­циональное состояние, нужное переживание в результате выполне­ния простых физических задач. Если бы женщина стала беспо­коиться о муже «вообще», ничего не делая, то она никогда бы не нашла в себе верного и правдивого чувства беспокойства. В этом и заключается правда жизни актера. Если вы не дадите актеру (или не поможете ему найти) простые физиче­ские задачи и не окружите эти задачи характерными предлагаемыми обстоятель­ствами (продиктованными жизнью образа), правды в актерской игре не будет. Ваш актер начнет «выжимать из себя» чувство, а «выжать чувство вообще» вне по­ступков, вне действия — бесплодная задача. Да и вообще «выжимать чувство* не следует, а надо чувствовать. Поэтому, определив куски и задачи в сцене, пом­ните, что актер их должен решать простыми физическими действиями, а верное чувство актера создаст особый порядок, последовательность, а также нарушения его простого жизненного поведения, и наоборот — подсказанный вами порядок и нарушения помогут актеру обрести необходимую эмоцию. Есть актеры, прене­брежительно относящиеся к выполнению простых физических задач, будто бы мешающих им чувствовать. Представьте себе, что для выполнения задачи актеру необходимо вбить в стену гвоздь, повесить на него картину, спрыгнуть со стула и распахнуть окно. Если актер (безразлично, с настоящими предметами на съемке или с воображаемыми на репетиции) не будет точно, тщательно и правдиво выполнять все физические действия вбивания гвоздя, вешанья картины, прыж­ка и распахивания окна, он не добьется правды и в своем чувстве. Ведь актер может по сценарию в данный момент радоваться, сердиться, негодовать, быть влюбленным и т. д. Если при этом выполнение актером простых физических задач не будет максимально верным и правдивым,—не будет правды и в его пережива­ниях, — его лицо, его глаза будут фальшивить, лгать. Вы должны особо внимательно отнестись к этому, потому что правда простых физических действий, создающих основу для правды переживания актера, необходима как на театре, так и в кинокартине. На театре возможны случаи «представления», когда актер будто бы выполняет физическое действие, в кинокартине фи­зические действия всегда должны быть выполнены фактически и предельно верно. В кино актеру нельзя создавать роль «нутром», в кино актер должен давать подлинное чувство, подлинные глубокие переживания, а для того чтобы их достиг­нуть, необходима логика и последовательность физических действий. В жизни человек всегда действует естественно, на экране игра актера должна быть прав­дива и жизненна, следовательно, в первую очередь необходимо правдивое, естест­венное действие, на котором и расцветут, разовьются актерские эмоции,


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz