Предыдущая Следующая
ПОСЛУШАЕМ СТАНИСЛАВСКОГО
Станиславский
писал: «Верное выполнение физической задачи поможет вам создать правильное
психологическое состояние. Оно переродит физическую задачу в психологическую».
«Тот,
кто на сцене в момент творчества не представляет, не наигрывает, а подлинно,
продуктивно, целесообразно и притом беспрерывно действует, тот, кто общается на
сцене не с зрителем, а с партнером, тог удерживает себя в области пьесы и роли,
в атмосфере живой жизни, правды, веры, «я семь». Тот живет правдой на сцене».
«Сразу»
приводит вас к игре «вообще». Попробуйте овладеть трудным этюдом по частям, идя
по самым простым физическим действиям, конечно, в полном соответствии со всем
целым. Пусть каждое самое маленькое вспомогательное действие доводится до
правды, тогда все целое протечет правильно, и вы поверите в его подлинность».
«Не
пренебрегайте же малыми физическими действиями и учитесь пользоваться ими ради
правды и веры в подлинность того, что делаешь на сцене».
«...
маленькое физическое действие, маленькие физические правды и моменты веры в них
приобретают на сцене большое значение не только в простых местах роли, но и в
самых сильных, кульминационных, при переживании трагедии и драмы». •
«Не
думать о «трагическом», отказаться от любимой вами напряженнейшей, актерской
потуги, от наигрыша, от «пафоса» и «вдохновения» в кавычках! Забыть о зрителе,
о производимом на него впечатлении и вместо всех подобных актерских прелестей
ограничиться маленькими физическими, реалистическими действиями, маленькими
физическими правдами и искренней верой в их подлинность!»
«Со
временем вы поймете, что это нужно не для натурализма, а для правды чувства,
для веры в его подлинность, что и в самой жизни возвышенные переживания
нередко проявляются в самых обыкновенных маленьких натуралистических
действиях.
Предыдущая Следующая