СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Следите на репетициях за жизнью глаз актеров. Помните о крупных планах, показывающих зрителю лицо актера и глаза как бы в «увеличенном размере».

Да не только на «крупных планах», но и на «средних» глаза актера видны всему зрительному залу несравненно отчетливей, чем в театре. Следите на репетициях, чтобы ваши актеры верно смотрели и видели, а также, чтобы верно говорили и слушали.

Запомните слова Станиславского: «Я уже говорил не раз, что на сцене можно смотреть и видеть, и можно смотреть и ничего не видеть. Или, вернее, можно на сцене смотреть, видеть и чувствовать все, что там делается, но можно смотреть на сцене, а чувствовать и интересоваться тем, что делается в зрительном зале или вне стен театра.

Кроме того, можно смотреть, видеть и воспринимать то, что видишь, но можно смотреть, видеть и ничего не воспринимать из того, что происходит на сцене.

Словом, существует подлинное и внешнее, формальное, или, так сказать, «про­токольное» смотрение с пустым глазом, как говорят на нашем языке.

Чтоб замаскировать внутреннюю пустоту, есть свои ремесленные приемы, но они только усиливают выпучивание пустых глаз.

Нужно ли говорить о том, что такое смотрение не нужно и вредно на сцене. Глаза — зеркало души. Пустые глаза — зеркало пустой души. Не забывайте же об этом!».

« — И у нас, на сцене, должна быть хватка — в глазах, в ушах, во всех орга­нах пяти чувств. Коли слушать, так уж — слушать и слышать. Коли нюхать, так уж—нюхать. Коли смотреть, так уж — смотреть и видеть, а не скользить глазом по объекту, не зацепляя, а лишь слизывая его своим зрением. Надо вцеп­ляться в объект, так сказать, зубами. Но это не значит, конечно, что надо излишне напрягаться»,

Такой «бульдожьей хватки» вы добьетесь от ваших актеров только в том случае, если они будут пра­вильно и активно общаться с партнерами и окружающей их средой.

руководите актерами

Помните, что холодный, равнодушный актер равнодушно действует. Вы должны суметь «расшевелить», «зажечь», вдохновить актера, заставить его хотеть действовать, хотеть говорить, хотеть двигаться. Научитесь этому важнейшему режиссерскому искусству.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz