СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Это происходит потому, что молодые актеры не могут сразу говорить на боль­шой театральный зрительный зал и великолепно говорят в камерном помещении студии.

Интимность — рождает верное поведение, верную речь.

запомните Коклен-старший писал о речи: «Театр — не гостиная. К полутора тысячной аудитории нельзя обращаться так, как к двум-трем товарищам, с которыми сидишь у камина. Если не возвысить голоса, никто не расслышит слов; если не артикулировать, никто не поймет речи».

На экране не так: киноаппараты видят и слышат близко, именно так, как «два-три товарища, с которыми сидишь у камина».

 

ОБЩЕНИЕ

Одно из главных условий правдивой жизни актеров перед аппаратом — общение действующих лиц. Актер должен общаться с партнером, партнерами, со средой, его окружающей, с вещами. (Недопустим вид «общения» со съемочным ап­паратом, когда актер, играя, поглядывает на аппарат, как на сцене иногда погля­дывает на суфлера или в публику.)

Вы параллельно режиссуре изучаете актерское мастерство и должны знать, что такое «общение». Но помните, что вам придется работать с разными актерами: одни из них знают «систему» МХАТ, другие — нет, или знают ее понаслышке. Глава «Общение» в книге «Работа актера над собой» — очень трудная и требует тщательного разъяснения преподавателя актерского мастерства. «Общение»—один из труднейших участков актерской работы. Поэтому не заставляйте на репети­циях актеров, не знающих в совершенстве «систему», осуществлять или «возбуж­дать» общение «лучеиспусканием» и «лучевосприятием», как рекомендует «система». Объясните общение проще: с одним партнером актеру легко работать, с ним он чувствует себя в действии связанным, сцепленным, скрепленным; с другим трудно, другой действует только для себя, не думает о партнере, не живет с ним общей жизнью, на помогает ему. Нельзя оставаться равнодушным к партнеру, к окру­жающей обстановке, к вещам. Со веем окружающим актер должен быть связан, внимание актера должно быть всегда направлено на самое главное, на самое не­обходимое, без чего не может быть реального действия. Общение — зритель­ное и слуховое внимание. Общение — действие и взаимодействие. Внимание актера чаще всего сосредоточивается, концен­трируется в его глазах.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz