Предыдущая Следующая
Это
происходит потому, что молодые актеры не могут сразу говорить на большой
театральный зрительный зал и великолепно говорят в камерном помещении студии.
Интимность
— рождает верное поведение, верную речь.
запомните Коклен-старший писал о речи:
«Театр — не гостиная. К полутора тысячной аудитории нельзя обращаться так, как
к двум-трем товарищам, с которыми сидишь у камина. Если не возвысить голоса,
никто не расслышит слов; если не артикулировать, никто не поймет речи».
На экране не так: киноаппараты
видят и слышат близко, именно так, как «два-три товарища, с которыми сидишь у
камина».
ОБЩЕНИЕ
Одно из
главных условий правдивой жизни актеров перед аппаратом — общение действующих
лиц. Актер должен общаться с партнером, партнерами, со средой, его окружающей,
с вещами. (Недопустим вид «общения» со съемочным аппаратом, когда актер,
играя, поглядывает на аппарат, как на сцене иногда поглядывает на суфлера или
в публику.)
Вы
параллельно режиссуре изучаете актерское мастерство и должны знать, что такое
«общение». Но помните, что вам придется работать с разными актерами: одни из
них знают «систему» МХАТ, другие — нет, или знают ее понаслышке. Глава
«Общение» в книге «Работа актера над собой» — очень трудная и требует
тщательного разъяснения преподавателя актерского мастерства. «Общение»—один из
труднейших участков актерской работы. Поэтому не заставляйте на репетициях
актеров, не знающих в совершенстве «систему», осуществлять или «возбуждать»
общение «лучеиспусканием» и «лучевосприятием», как рекомендует «система».
Объясните общение проще: с одним партнером актеру легко работать, с ним он
чувствует себя в действии связанным, сцепленным, скрепленным; с другим трудно,
другой действует только для себя, не думает о партнере, не живет с ним общей
жизнью, на помогает ему. Нельзя оставаться равнодушным к партнеру, к окружающей
обстановке, к вещам. Со веем окружающим актер должен быть связан, внимание
актера должно быть всегда направлено на самое главное, на самое необходимое,
без чего не может быть реального действия. Общение — зрительное и слуховое
внимание. Общение — действие и взаимодействие. Внимание актера чаще всего
сосредоточивается, концентрируется в его глазах.
Предыдущая Следующая