СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Театральный актер играет в пьесе в течение одного вечера. Киноактер играет в картине в течение нескольких месяцев.

Театральному актеру нет необходимости абсолютно точно запоминать свои движения как по длительности, так и по расположению в пространстве. Зритель видит действие на сцене со многих точек зрения. Киноактеру необходимо двигаться с расчетом на рамку кадра, которая иногда для него бывает чрезвычайно «узка» (крупный план).

Театральному актеру надо уйти со сцены, чтобы его зритель перестал видеть, а киноактеру иногда достаточно отклониться на один-два сантиметра, чтобы «уйти из кадра» или «выйти из фокуса» (сделаться нерезким, расплывчатым).

Театральный актер никогда не может занять то или иное точное положение в пространстве на сцене по отношению к зрителю. Киноактер всегда должен дви­гаться точно в кадре — пространство кадра ограничено, а зрители видят кинокартину всегда с одной точки зрения — с точки зрения объектива съемочного аппарата. Если по заданию на экране необходимо видеть лицо актера «в три чет­верти», то достаточно актеру повернуть голову в сторону от аппарата на один сан­тиметр, как он уже окажется снятым «в профиль». А представьте себе, что в это время из глаза актера, покатилась слеза; ошибка на один сантиметр сделает слезу невидимой зрителю.

Театральный актер должен говорить все слова своей роли так, чтобы все зри­тели их слышали. Киноактер должен говорить гак, чтобы его «услышал» микрофон, а у микрофона чрезвычайно тонкий слух.

Таким образом, мы с вами видим значительную разницу в технике игры теа­тральных и кинематографических актеров. Особенности кинематографа, с одной стороны, затрудняют работу актера, а с другой стороны, ее облегчают по срав­нению с театром. Особенности кинематографа диктуют необходимость изучения вами специальной техники киноактера и учета ее на репетициях.

Давайте разберем недостатки и преимущества актерской кинотехники в срав­нении с техникой театральной: съемка коротких кусков не дает возможности киноактеру постепенно «вживаться» в действие так, как это делается на театре. Съемка коротких кусков требует от киноактера молниеносного «вдохновения», быстрого творческого сосредоточения. Театральному актеру чрезвычайно трудно запомнить мельчайшие задачи своей роли из-за длительности своего действия (целый вечер). Киноактеру легко запомнить мельчайшие задачи, так как съемки производятся по маленьким кусочкам его действия.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz