Предыдущая Следующая
Театральный
актер играет в пьесе в течение одного вечера. Киноактер играет в картине в
течение нескольких месяцев.
Театральному
актеру нет необходимости абсолютно точно запоминать свои движения как по
длительности, так и по расположению в пространстве. Зритель видит действие на
сцене со многих точек зрения. Киноактеру необходимо двигаться с расчетом на
рамку кадра, которая иногда для него бывает чрезвычайно «узка» (крупный план).
Театральному
актеру надо уйти со сцены, чтобы его зритель перестал видеть, а киноактеру
иногда достаточно отклониться на один-два сантиметра, чтобы «уйти из кадра» или
«выйти из фокуса» (сделаться нерезким, расплывчатым).
Театральный
актер никогда не может занять то или иное точное положение в пространстве на
сцене по отношению к зрителю. Киноактер всегда должен двигаться точно в кадре
— пространство кадра ограничено, а зрители видят кинокартину всегда с одной
точки зрения — с точки зрения объектива съемочного аппарата. Если по заданию на
экране необходимо видеть лицо актера «в три четверти», то достаточно актеру
повернуть голову в сторону от аппарата на один сантиметр, как он уже окажется
снятым «в профиль». А представьте себе, что в это время из глаза актера,
покатилась слеза; ошибка на один сантиметр сделает слезу невидимой зрителю.
Театральный
актер должен говорить все слова своей роли так, чтобы все зрители их слышали.
Киноактер должен говорить гак, чтобы его «услышал» микрофон, а у микрофона
чрезвычайно тонкий слух.
Таким
образом, мы с вами видим значительную разницу в технике игры театральных и
кинематографических актеров. Особенности кинематографа, с одной стороны, затрудняют
работу актера, а с другой стороны, ее облегчают по сравнению с театром.
Особенности кинематографа диктуют необходимость изучения вами специальной
техники киноактера и учета ее на репетициях.
Давайте
разберем недостатки и преимущества актерской кинотехники в сравнении с
техникой театральной: съемка коротких кусков не дает возможности киноактеру
постепенно «вживаться» в действие так, как это делается на театре. Съемка
коротких кусков требует от киноактера молниеносного «вдохновения», быстрого
творческого сосредоточения. Театральному актеру чрезвычайно трудно запомнить
мельчайшие задачи своей роли из-за длительности своего действия (целый вечер).
Киноактеру легко запомнить мельчайшие задачи, так как съемки производятся по
маленьким кусочкам его действия.
Предыдущая Следующая