Предыдущая Следующая
Киноактеру
необходимо обладать исключительно развитой эмоциональной памятью.
Он
должен помнить свои чувства, темперамент, ощущения, ритм каждого куска, так как
куски снимаются не только со значительными перерывами, но часто и не в
логическом порядке. (Вы — режиссер — должны быть «главным хранителем»
эмоциональной памяти ваших актеров.)
Но в то
же время театральный актер не может видеть себя на сцене и контролировать со
стороны свою работу. Киноактер видит и слышит себя на экране в отдельных
кусках своих действий в течение всего съемочного периода и, следовательно,
может контролировать свою работу. Киноактер должен точно действовать в
пространстве кадра и уметь чувствовать в кадре свое каждое — даже мельчайшее
движение; театральный актер в значительной степени избавлен от этого труда. Но
зато киноактер, снимаясь в кадре, приобретает возможность быть показанным с
наиболее выгодных и выразительных точек зрения, в наилучших для задачи данного
кадра ракурсах и т. п. Крупные планы дают возможность киноактеру показать
зрителю тончайшие нюансы жизни своего лица и глаз, а также, как бы отдельно,
жизнь частей своего тела — своего актерского инструмента. Театру это
недоступно.
Необходимость
говорить ясно и слышно для всего зрительного зала неминуемо создает у театрального
актера особую сценическую артикуляцию, дикцию — произношение. Киноактеру ничто
не мешает говорить просто и естественно, не думая об огромных пространствах
зрительного зала.
Наконец,
театральный актер никогда не может действовать среди настоящих вещей и
подлинной природы, он не может «по-настоящему» скакать на лошади, мчаться на
паровозе, лететь на самолете, стрелять из пушек и т. д.
В
театре ограничены возможности монтажа, в кинематографе они необычайно широки.
Монтаж в руках кинорежиссера помогает актеру особо отчетливо и выпукло
показывать жизнь образа.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Вы
теперь знаете, что одним из главных условий художественно продуктивной работы
актера в кино является наличие у него эмоциональной памяти, иначе он не сможет
правильно жить в разрозненных при съемке мелких кусках роли.
Предыдущая Следующая