СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Киноактеру необходимо обладать исключительно развитой эмоциональной памятью.

Он должен помнить свои чувства, темперамент, ощущения, ритм каждого куска, так как куски снимаются не только со значительными перерывами, но часто и не в логическом порядке. (Вы — режиссер — должны быть «главным хранителем» эмоциональной памяти ваших актеров.)

Но в то же время театральный актер не может видеть себя на сцене и контро­лировать со стороны свою работу. Киноактер видит и слышит себя на экране в от­дельных кусках своих действий в течение всего съемочного периода и, следова­тельно, может контролировать свою работу. Киноактер должен точно действовать в пространстве кадра и уметь чувствовать в кадре свое каждое — даже мельчай­шее движение; театральный актер в значительной степени избавлен от этого труда. Но зато киноактер, снимаясь в кадре, приобретает возможность быть показанным с наиболее выгодных и выразительных точек зрения, в наилучших для задачи данного кадра ракурсах и т. п. Крупные планы дают возможность киноактеру показать зрителю тончайшие нюансы жизни своего лица и глаз, а также, как бы отдельно, жизнь частей своего тела — своего актерского инструмента. Театру это недоступно.

Необходимость говорить ясно и слышно для всего зрительного зала немину­емо создает у театрального актера особую сценическую артикуляцию, дикцию — произношение. Киноактеру ничто не мешает говорить просто и естественно, не думая об огромных пространствах зрительного зала.

Наконец, театральный актер никогда не может действовать среди настоящих вещей и подлинной природы, он не может «по-настоящему» скакать на лошади, мчаться на паровозе, лететь на самолете, стрелять из пушек и т. д.

В театре ограничены возможности монтажа, в кинематографе они необычайно широки. Монтаж в руках кинорежиссера помогает актеру особо отчетливо и выпукло показывать жизнь образа.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Вы теперь знаете, что одним из главных условий художественно продуктив­ной работы актера в кино является наличие у него эмоциональной памяти, иначе он не сможет правильно жить в разрозненных при съемке мелких кусках роли.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz