Предыдущая Следующая
Эмоциональная
память необходима также для создания роли потому, что актер пользует свою память
на чувствования, свое знание жизни для рождения образа.-
Вот что
писал Станиславский об этом: <г... мало расширить круг внимания, включив в
него самые разнообразные области жизни, мало наблюдать, — нужно еще понимать
смысл наблюдаемых явлений, надо переработать в себе воспринятые чувствования,
запечатлевшиеся в эмоциональной памяти, надо проникать в истинный смысл
совершающегося вокруг нас. Чтоб создать искусство и изображать на сцене «жизнь
человеческого духа», необходимо не только изучать эту жизнь, но и
непосредственно соприкасаться с ней во всех ее проявлениях, когда, где и как
только возможно. Без этого наше творчество будет сохнуть — вырождаться в
штамп. Артист, наблюдающий окружающую его жизнь со стороны, испытывающий на
себе радости и тяготы окружающих явлений, но не вникающий в сложные причины их
и не видящий за ними грандиозных событий жизни, проникнутых величайшим
драматизмом, величайшей героикой, — такой артист умирает для истинного
творчества. Чтобы жить для искусства, он должен во что бы то ни стало вникать в
смысл окружащей жизни, напрягать свой ум, пополнять его недостающими знаниями,
пересматривать свои воззрения. Если артист не хочет умертвить своего
творчества, пусть он не смотрит на жизнь по-обывательски. Обыватель не может
быть художником, достойным этого звания. А громадное большинство актеров
именно — обыватели, делающие себе карьеру на подмостках сцены».
«Чем
обширнее эмоциональная память, тем больше в ней материала для внутреннего
творчества, тем богаче и полнее творчество артиста. Это, я думаю, само собой
понятно и не требует дальнейшего пояснения».
Эти
слова должны быть глубоко поняты вами и о них вы должны рассказывать вашим
актерам. Память на чувствования необходима для творчества актера как в период
создания роли, так и для повторений уже найденного.
Предыдущая Следующая