Предыдущая Следующая
Повторяем,
что в кинематографе актер, снимаясь в мелких и разрозненных кусках, должен
особо выращивать и беречь свою эмоциональную память.
Мы уже
говорили о том, что вы — режиссер — главный хранитель эмоциональной памяти
ваших актеров.
Как же
помочь актерам правильно найти чувство на репетициях и сохранить его на
съемках? Ответ на это также можно найти у Станиславского, который говорил об
обязательной связи между мизансценой и душевным состоянием артиста.
«С
одной стороны, артисты ищут себе мизансцены, глядя по переживаемым настроениям,
по выполняемому делу, по задачам, а с другой стороны, самое настроение, задача
и дело создают нам мизансцены. Они тоже являются одним из возбудителей нашей
эмоциональной памяти».
Таким
образом связь между эмоциональной памятью актеров и мизансценой вряд ли еще
требует доказательств. Поэтому:
1)Точно фиксируйте
на репетициях с вашими актерами мизансцены. И щите на репетициях наилучшую
мизансцену, найдя—обязательно фиксируйте, запоминайте сами, заставляйте точно
запоминать актеров. (Ведь впоследствии на съемке вы будете снимать части
мизансцены, ее раздробленные куски. А по кускам можно наверное восстановить
целое только при ус лови и,"'что целое вам великолепно известно.)
2) Фиксируйте
(точно запоминайте) с вашими актерами найденные кусок за куском, задачу за
задачей.
3) Фиксируйте
(точно запоминайте) с вашими актерами движение за движением—в неразрывной связи
со словом.
Фразу
за фразой—в неразрывной связи с поведением.
Слово
за словом—в неразрывной связи с движением.
О
последнем, третьем пункте следует поговорить особо: на театре считается
творчески неправильным, когда актер абсолютно точно запоминает свою роль не
только по чувству, эмоциям, но и по движениям. В кино иначе: если операторы и
режиссер установили кадр и микрофон но действующему актеру, то всякие, даже
мельчайшие изменения движений и речи актера при съемке могут не получиться на
пленке.
Предыдущая Следующая